портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

тема: Темы для сочинений 

03.04.2011 - 11:59 - Темы для сочинений
8 апреля закончится приём заявок в Минкульте - единственной организации, которая худо-бедно поддерживает наше документальное кино. Единственной, потому что остальными ввиду малости просто можно пренебречь. Месяц назад были объявлены темы для творчества. Местами абсолютно "совковые". Какие же фильмы будут сняты по эти темам и какие фильмы хотите увидеть вы?

 

Сначала скажу, что бы хотел увидеть я как зритель, и чего, к сожалению, вряд ли увижу.

- темы фильмов о политике и бизнесе; - ХОЧУ УВИДЕТЬ ПРАВДИВЫЙ ФИЛЬМ О ТОМ, СКОЛЬКО НОРМАЛЬНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ СЕЙЧАС ПРОСТО СИДЯТ В СИЗО И ЛАГЕРЯХ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СТАТЬЯМ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НА БЛАГО СТРАНЫ. По независимым данным 300 000 активных мужиков сидят, 500 000 просто покинули пределы нашей страны. И это не ворьё, а наиболее активаная часть населения, своим умом и т.д. Увиди мы такой фильм? Я уже не говорю о МБХ...

- темы фильмов о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе; КАВКАЗ уже давно не то что на пределе... Информации по ТВ объективной нет. Если верить ЭХУ и Новой то там просто твориться п...ц! Хочу фильм, правдиво показывающий жизнь в этом регионе. Хочу фильм, который расскажет о том, на каком пороге стоит наше общество. Балаян снял о фильм памяти Бабуровой, только за свои деньги. Минкульт такое не поддержит... А я хочу чтобы на эту тему снимал Балаян, а не какой-нибудь придворный сладкоголосый документальшко. 

- темы фильмов о современной жизни и проблемах подрастающего поколения;

- темы фильмов о культуре и искусстве; - Хочу фильм про арт-группу ВОЙНА, а не о всяких полусумасшедших художников, которые уже давно не определяют никаких настроений в обществе, и не об официальных ШИловых и прочих "генералов" от искусства.

- темы фильмов о природе и проблемах экологии; ОЧЕНЬ серьёзная тема. Хочеться серьёзных острых фильмов о Химкинском лесе, о Байкале. А ЕЩЁ Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ фильм о пожарах, которые были прошлым летом...

И ещё темы:

- темы фильмов, посвященные знаменательным и юбилейным датам; В очередной раз снимать тысячный фильм о Гагарине? Эта тема чистый совок!
- темы фильмов о коренных и малочисленных народах России; - ВОТ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!!!

- темы фильмов религиозной тематики; А ВОТ ЭТОГО ХВАТИТ! Праволсавное кино и так живо само по себе и самодостаточно.

- темы фильмов о спорте и здоровом образе жизни;

- темы фильмов военной и патриотической тематики;

- темы фильмов об истории отечества;

- темы фильмов о борьбе с алкоголизмом и наркоманией;

- темы фильмов о противодействии экстремизму, терроризму и преступности;

- темы фильмов социально-нравственной проблематики;

- темы фильмов о технологической модернизации, новых технологиях, изобретениях и инновациях;

- темы фильмов о медицине и здоровье нации.

Документалист должен быть на передовой, снимать реальную жизнь людей, отвечать и реагировать на проблемы нашего общества. Телевидения нет. Так хотя бы документалисты обязаны запечатлеть наше время так, чтобы остался его образ нашим потомкам, так чтобы фильмы были событиями не только культурной жизни, но и отвечали на больные вопросы нашего времени. 
   Минкульт-минкультом. Чиновники всегда ими были и останутся. Здесь должна работать внутренняя потребность документалиста быть нужным и оделать такое кино, какое действительно нужно сейчас людям. А оно нужно. ТВ, "убив в себе правду", как ни странно, дало нам карт-бланш - заполнить вакуум той безнарвственности и бездуховности, того тотального вранья. Я это вижу по своим показам нового фильма "Возвращение Александра Сергеевича в Россию". Неожиданно этот фильм получился острым социально.И... аншлаги на всех показах
Потрясает и то, что правдивое кино уже вызывает даже у соратников по цеху недоумение и раздражение. Фильм "День Шахтёра" Грязева тому подтверждение. Сколько гадости я услышал про эту картину от коллег и когда посмотрел - удивился. Почему? Кино-то правдивое и действительно классное, талантливое! Мы что, правду видеть уже не хотим??? Как люди живут??? Что же это такое, отравлены уже сами документалисты? 
.  Так вот, выскажитесь, какое кино хотели бы видеть лично Вы. Темы знаете.
 

Дмитрий, подскажите, а какие же темы предложило Минкультуры?

filmdoc

Так я же их все написал... Без моих комментариев здесь:  www.miradox.ru/news/minkult-obyavil-priem-proektov

gmolodtsov

Вы хотите видеть фильмы, но для того, чтобы вы их увидели, нужно не только хотя бы сделать их, но и продумать возможность их показа и распространения.

Бюджет, выделяемый минкультом, кое-как покрывает расходы на производство. Тем более что официально этот бюджет - лишь 70 процентов от финансирования. А что насчет выпуска DVD? А прокатной версии фильма? А конвертации в DCP?

А элементарное качество? Кому нужны наши HDV - зарубежные фестивали смотрят на эту бледную недокартинку и понимают, что если и есть что в российском кино - так это только глубокий смысл, который умом им не понять.

Кто-нибудь тут хотя бы понимает, что чтобы картина была показана на хорошем канале, ее качество должно  как минимум соответствовать вещательным стандартам.

Но кто что об этом знает? Сняли - показали (причем - с SD проекта в Белом зале дома кино) и успокоились. Лучше уж проходить мимо такой "халявы", чем браться и позориться потом.

Браться - так складывать в голове понимание всего процесса продвижения и распространения фильма, а также возможности дополнительного привлечения средств. Откуда? Да хоть с питчингов. Хоть с митчингов. Хоть с митингов и путингов. Сколько стонов было "вот мы минкульт выиграли, а деньги не перевели, а мы ж как существовать должны". А вот так. Не на халяву расчитывать.

И до тех пор, пока не будет открытого питчинга проектов, подаваемых на минкульт - это так и будет лотереей. И, в результате, подсаженные на иглу минкультовских денег студии раз за разом будут создавать нейтральные неизвестные картины, лишь бы дотянуть до следующего года и следующего финансирования

alexfilm

 Самые здравые мысли - + 10000!  У нас, к сожалению, принято, что если "левой пяткой", то это и есть аФторское документальное кино - понятное мне, соседу Боре и домашнему коту Барсику!
И еще, помню, как в году эдак 89-м, Сергей Стародубцев ( к сожалению, давно покойный!) как то упомянул в разговоре, что " самые большие снобы в столице, это не москвичи!". Так вот, если перефразировать предложение  типа " хочу, чтобы снимал Б." - это из этой же оперы! Я не против Б., но пусть победит лучшая заявка, почему нет!  В противном случае, вся "кинотусовка", так и останется маленькой толпой из двух лагерей - тех, кому дают деньги; и тех, кто злобствует, что не дают!
 Я, если честно, никогда даже не пытался получить денег у Минкульта- хватило одной личной встречи с важным чиновником от них и его "рыбьих" глаз, в которых пустота))) Но, с другой стороны, (не хотел бы обижать всех скопом!), периодически приходится общаться с теми, кто давно "подсел" на это наркотик - это маленькие фабрики по "перелопачиванию" красногорского архива. Грустно все это!

Георгий, простите за мою неосведомленность. Можно спросить (без какой-либо "подначки", просто интересно, а я не в курсе), вы когда-нибудь участвовали в питчинге? И когда-нибудь добывали деньги на фильм таким образом? Много про это говорят, но хочется увидеть кого-то, кто реально нашел реальное финансирование проекта на европейском питчинге и реально снял кино на эти деньги.

filmdoc

Георгий! Алина! Я задал конкретный вопрос: какое кино Вы хотите увидеть. Какие темы Вы бы предложили. Лично. Я свою позицию высказал. Что касется hdv и прочего - то мне абсолютно по фигу на что снято кино, главное, про что и как. Можно продолжать снимать на VHS и делать это гениально и это будет востребовано. А то снимают качественно всякую х..ню, извините типа современных игровых этих картин убогих, ну и что??? Кто опозорился-то? Создатели ремейков и там всяких "яиц" или Андрюха Грязев, снявший на dv свой "День Шахтёра"??? Я говорю и буду говорить именно про этот фильм, потому что буду Андрея защищать от несправедливых нападок коллег, но это уже другая тема. Так что бы Вы хотели видеть, господа???

ALISA

Дима, я хотела бы твое кино увидеть!

Дмитрий, на мой взгляд, главная проблема не в том, что темы, упрощенно говоря, "плохие" или "хорошие", а в том, что конкурс Минкульта, как заметил Георгий, это - лотерея. Все закрыто. Да, я подала однажды тему, о которой болела душа. Результат? Ее примитивно украли. Сперли. Вот в чем основная проблема. Если бы конкурс был публичным - как питчинги на западе, тогда и ситуация могла бы измениться. Но кто-нибудь заинтересован в такой открытости? Что толку писать о том, что я хотела бы видеть и снимать, если в этой ситуации?

filmdoc

Лотерея, это когда честно... Так что это не лотерея. А писать надо, ситуация рано или поздно должна измениться и кто если не мы будем способствовать этому?
Тань, кино я скоро выложу на www.filmdoc.ru

ALISA

Спасибо! Ты прав, Дима. Я только в эту "заявочную страду" составила семь смет. Надеюсь, парочку пройдет. А был еще прошлый год, когда ничего вообще никто не получил, и позапрошлый, когда залог надо было вносить, доказывая состоятельность неизвестно кому.. Все как всегда.

allegro

Темы, информирование, правдивые новости, хроника, - гори оно всё огнём! Были бы талантливые люди, поцелованные Боженькой в лоб, способные одним прикосновением к бумаге, плёнке, холсту и т.д. создавать что-то действительно прекрасное, красивое и трогательное, соответствующее лучшим классическим образцам, неподвластное большинству и более прекрасное, чем вся мировая бытовуха, вместе взятая. Так нет же, они все в одночасье подевались куда-то! Соревнуются в амбициях исключительно крестьяне, вчера убежавшие из деревень: у кого в фильме будет больше мата, голых тел, кровопролития и шизофрении. А хлеб выращивать некому - за границей закупаем...

soboleva

А я вот, как ни странно, согласна со всеми ораторами.
С вами, Дмитрий, в том,что такие острые фильмы нужны, нужны нашему обществу как воздух. С другой стороны - не могут ВСЕ картины быть социально злободневными - это уже перебор. И представить ситуацию, когда Минкульт выдвигает тему про всех нормальных мужиков, которые сидят...это утопия. Для этого должна измениться вся страна, а когда она изменится и темы такой не будет. Вы правы, все должно идти от внутренней потребности документалиста. Поэтому я согласно и с Григорием, который предлагает привлекать сторонние средства. Да, необходимо. Но ситуация "заграница нам поможет"... - ВСЕМ не поможет. Государство все-таки должно поддерживать искусство в своей стране (включая кинематограф), ибо искусство, к сожалению. не функционально. Просто системы поддержки должна быт какая-то другая.
Я не знаю, уважаемый AlexFilm" кто это такие делающие левой пяткой. а также режиссеры, создающие полотна для загадночного животного Барсика. Наверное есть такие. Но ведь залить весь фильм дикторским текстом в исполенииии Чонишвили, это не значит утереть нос "аФторскому" кино. Вы абсолютно правы, побеждать должны сильнейшие, лучшие заявки.
И как вы правы, Роман Львович, что "были бы талантливые люди, поцелованные Боженькой в лоб". как вы правы... Я хочу увидеть именно такие картины.

Не согласен, что фильмов на религиозную тему достаточно. Ведь это - не одно только православие. Кроме них есть немало религиозных групп и огромная масса проблем и сложностей вокруг них. Начиная с мусульманской, такой острой сегодня и противоречивой, и заканчивая, пожалуй, извечным спором ортодоксов и протестантов - кто из них лучше и как. На мой взгляд, интересно бы сделать некое "ревю" по основным религиям, не сравнивая, но показывая несколько характеров "изнутри". Показать людей, живущих духовным, как кто может (и плохо, и хорошо). Страдающему бездуховностью и отсутствием моральных основ обществу это, думаю, требуется.

filmdoc

Интересно, что многие это всё читают. Сегодня ходил по Москве, в том числе на презентацию проекта "ДОКЕР" в Домжур, в РИА_Новости и все говорили об этой моей заметке. Ну что ж, хорошо. Только вот высказываетесь мало по делу. Я не призываю сейчас вот обсуждать общие проблемы с  господдержкой и минкультом, с поддержкой док кино вообще. Это достаточно широкая и больная тема. Просто интересно знать, кто какие фильмы хочет видеть. Может быть это повлияет хоть как-то на тех, кто эти темы составляет  на сегодняшний день, по-моему  "от фонаря"...

robinow

Что мне в Вас, Дима, больше всего нравится, -  так это Ваше прекраснодушие! Неужели Вы думаете, что мы своими обсуждениями можем на кого-нибудь повлиять?
Инфраструктура не годна! Она не предусматривает вообще никакого внятного механизма отбора тем. Критериев отбора заявок - тоже нет! Разве Вы не понимаете, что мы имеем дело с простой ВКУСОВЩИНОЙ?
Но дело обстоит ещё хуже! Я могу со всей ответственностью утверждать на любом уровне, что СЕГОДНЯ в минкульте НЕТ людей, способных профессионально оценивать достоинства и недостатки заявок!
До 1991 года я работал редактором на киностудии "ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ". Моей профессиональной обязанностью было ЧТЕНИЕ ЗАЯВОК. Я должен был их оценить и "довести до ума", чтобы потом утвердить в Госкино. 
 В 1992 году институт редактуры на студиях прекратил своё существование вместе с прекращением госфинансирования. 
С тех пор прошло 19 лет! Задайте себе вопрос: КТО читает в минкульте заявки?!

Нельзя подправить то, что заведомо негодно.
Нужно ЯВОЧНЫМ ПОРЯДКОМ вводить внятную систему отбора проектов.
Что мы имеем:
1.В нынешней системе госфинансирования минкульт нам перестал навязывать конкретные темы. Мы получили список, под который можно легко подвести любую нашу тему.
2.Мы получили возможность подавать заявки на финансирования завершения производства.
3.Государство финансирует 70%, а остальные 30% - финансируем мы сами.
 Самое разумное и практичное, что мы можем сделать в это ситуации - это подавать не кипу бумаг, а отснятый и смонтированный начерно фильм! 
Вы же сами все понимаете, что обсудить и "зарубить" заявку - это одно, а вот проделать это с практически готовым фильмом - это совсем другое!
Только для этого нужно нам договориться и идти вот так напролом не в одиночку, а целой группой. Чтобы нельзя было нас проигнорировать и не заметить. Чтобы это было не частным случаем, а общественным деянием.
Тогда - в случае отказа - можно будет и прессу созывать, и просмотр устраивать!.. И общественное мнение создавать, да так, что кое-кому мало не покажется...

P.S. Что до меня самого, то я буду поступать именно так! Боюсь только, что останусь я в одиночестве!

Добрый день, Владимир! Конечно, останетесь в одиночестве, наивный вы человек. Это же игра, в которую играют обе стороны. Не хотите играть - не играйте, а вы хотите установить свои правила игры и вынудить одного из играющих вынудить насыпать песок в вашу песочницу по своим правилам. Беда в том, что правила этой игры всех устраивают. А те, кого они не устраивают, просто отваливают в сторону. Знаете ли вы сколько процентов фильмов, от ежегодного количества "побеждающих" в конкурсе показывается по телеканалам? И никто не знает, куда большинство из них девается после сдачи в Госкино. И всех, заметьте, это устраивает. Одни делают вид, что проводят конкурс, другие делают вид... И это не "хорошо" и не "плохо", просто это так сейчас.

budinas

Дима, добрый день
Что значит: тема - совок? Это человек либо совок, либо нет, либо умный, либо нет
А тема она есть тема - думать над ней надо, если получается

Всего доброго
Борис Будинас

filmdoc

Темы "пахнут" годами 70-ми... Я так думаю... Я родилс тогда ещё, но читал кое-что о том времени и слышал от родных и коллег.

robinow

robinow

Простите, Алина, но мне кажется, что Вы не совсем понимаете, о чём речь.
Мы на этом сайте не первый год обсуждаем, каким способом поломать ту "игру", как Вы выразились, навязывает нам Минкульт.
 Понимаете, есть два рода притендентов на госфинансирование: ТВОРЦЫ и БИЗНЕСМЕНЫ. Творцы - это те, для которых кино - это дело всей жизни (извините за "высокий стиль"): Дмитрий, например; или  я сам (говорю о тех, кого знаю и чьи фильмы видел). Думаю, что Вы тоже относитесь к этому роду, раз уже подавали заявку, о том, о чём душа болит...
И Вы должны понять естественное желание Творца отодвинуть Бизнесмена от госфинансирования, потому что последнего интересует только высокая норма прибыли. 
Я предлагаю всего лишь конкурировать с Бизнесменами на сугубо нашем ТВОРЧЕСКОМ поле.
Практически готовый фильм - убедительнее самой лихо написанной заявки! Разве это не так?
Это ведь не я придумал подавать "на завершение производства". Это само государство нам предлагает такой ход! И я никому ничего не навязываю. Я просто предлагаю ОТКЛИКНУТЬСЯ на предложение государства!
Нельзя считать это игрой! Это - ЮРИДИЧЕСКИЕ отношения нас, кинематографистов, и государства!
Вплоть до 2009 года наши отношения определялися как ГОСЗАКАЗ. А с 2010 года - Госзаказ был заменён СУБСИДИРОВАНИЕМ. Разве Вы не понимаете, что это - две большие разницы? 
Госзаказ - это когда Государство сначала платит, а мы ТОЛЬКО ПОТОМ начинаем работу. А Субсидирование - это когда МЫ СНАЧАЛА НАЧИНАЕМ работу, и только потом Государство нам выделяет СУБСИДИЮ!
 Я предлагал начинать сначала снимать, а потом подавать в Минкульт "на окончание производства" ещё в 2009 году. Тогда такая возможность существовала только номинально, но сам юридический механизм отсутствовал. Меня, естественно, никто не услышал. Теперь - само государство предлагает! Неужели опять не услышите? 
 А не боитесь, что, пока мы тут сокрушаемся, какие ужасные совковые темы нам предлагает Минкульт, Государство посмотрит-посмотрит и введёт у нас в неигровом кино тоже систему мейджоров? А кто этими мейджорами станет? Уж не БИЗНЕСМЕНЫ ли?

sutyrin

очень  жаль, что Владимира Робинова здесь никто не слышит - ведь это пока  единственное здравое предложение из всех, что  здесь прозвучали...
   
мирадокс грустную функцию выполняет - Завильгельский спровоцировал здесь  важнейшее обсуждение, но конструктивного решение мы даже на нашей "домашней" площадке  сгенерировать   почему-то не можем.
 между тем, в госкино новый глава,  этот глава в кои-то веки  доступен в социальных сетях и куча коллег  у него "в друзьях". кто мешает обратиться   к нему напрямую и набрать лайков от единомышленников? кто мешает  составить коллективное ОТКРЫТОЕ письмо,  которое бы перепостили куча влиятельных  сайтов, пишущих о документалистике?   кто мешает проанализировать опыт  Навального по мотиторингу госзакупок и  огласке нечестных конкурсов, связаться с ним на предмет юридической поддержки?  
я  даже готов инициировать подготовку  такого документа и  приглашаю коллег, у  которых есть соотвествующий опыт, наработки  и мысли на этот счет  делать это сообща.            

Zveroboj

Какое кино хотелось бы посмотреть? Духовное. (не религиозное, не пафосно-мистически-сентиментальное - именно духовное, хотя этим словом и не хочется пользоваться, поскольку сегодня оно обесценено). Трудно определить что конкретно оно значит, но именно это неуловимое составляет суть, искусство, - собственно то, ради чего всё изначально затевается. Может быть это можно назвать красотой, но речь не о красоте какой-то части - кадра, персонажа, - а о красоте являющейся гармонией фильма как полотна.

robinow

Спасибо, Никита, за поддержку! А особенно меня обрадовала ваша готовность принять деятельное участие!
Однако Вы же видите что мы здесь обсуждаем?
Мы даже не заметили, что госзаказа - больше нет; что Минкульт нам  никаких тем больше не навязывает; что теперь нас государство СУБСИДИРУЕТ!
У нас земля, можно сказать, под ногами качается, а мы всё мечтаем, какие бы нам ещё темы хотелось бы видеть!
Я ещё в 2009 году говорил, что шкатулочка очень скоро захлопнется! Меня тогда чуть ли не осмеяли, а крышечка у шкатулочки-то дрожит! Нас уже не выделяют  отдельной строкой в бюджете Министерства. Мы теперь - ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ  идём: с фильмами-дебютами, с архаусом, с анимационными фильмами, с 3-D, а главное - с ПРОКАТОМ, который, как мы знаем, подороже производства обойдётся! Только подумайте, сколько о нас конкурентов! А нам-то что останется?! Хоть бы кто слово сказал! Так нет, воспринимают как должное!
Думаете, кто-нибудь, кроме нас с Вами ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО подпишет? Уж и не знаю!
Я ведь не предполагал ТАКИХ действий. Я проанализировал конкурсные документы за 2007-2011 года, обнаружил единую эволюционную линию и хотел показать коллегам, КУДА МЫ ДВИЖЕМСЯ.
Я хотел ПРЕДУПРЕДИТЬ, что хотим мы того, или не хотим, но рано или поздно, но нам придётся СНАЧАЛА снимать на наши 30% бюджета и только ПОТОМ просить субсидию на остальные 70%! И основанием для назначения субсидии будет черновой вариант фильма! 
И в этом мы идём в русле общемировых тенденций. Нигде в мире, - кроме России, - серьёзные деньги, достаточные для кинопроизводства, не дают на основании листка бумаги. Везде требуют хотя бы трейлер! 
 И не стоит мечтать о каких-то питчингах. Эта форма предполагает 100%-ное финансирование, а наше государство, уже ОТКАЗАВШЕЕСЯ от госзаказа с полным финансированием, и перешедшее к ЧАСТИЧНОМУ финансированию - назад не повернёт, потому, что ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ партнёрство точнее соответствует общему курсу экономического развития.
И чем раньше мы поймём, куда движемся, тем лучше будет для нас. 
 А что касается Минкульта...

Представьте себе такую ситуацию. Некая женщина вознамерилась завести ребёнка. Приходит она в Собес за материнским капиталом. Там её встречают с радостью и - выплачивают всё до копейки! Что вы на это скажете?
 - А не каком основании?!  Она же ещё не родила! Она ещё даже не забеременила! Она вооще может быть бесплодна!!!
- А вам ответят:Но она ведь высказала НАМЕРЕНИЕ!..
Вот и листок бумаги с заявкой - это такое же НАМЕРЕНИЕ снять кино! Почему же под него - давать субсидию в 70% бюджета картины?
 Вот пусть создатели картины ВЛОЖАТ РЕАЛЬНО свою 30%-ную долю в производство, снимут что-то вразумительное - вот тогда и появится настоящее ЭКОНОМИЧЕСКОЕ обоснование для субсидирования!

Я не знаю, стоит ли все эти соображения превращать в Открытое Письмо. Я не сомневаюсь, что ВСЕ, КОМУ НАДО, - это и так прочтут: и в Минкульте, и в Правительстве, и в администрации Президента... И даже общественное давление не понадобится. 
Меня больше беспокоит позиция коллег по цеху. Неужели надеются пересидесь это смутное время?

"нам придётся СНАЧАЛА снимать на наши 30% бюджета и только ПОТОМ просить субсидию на остальные 70%! И основанием для назначения субсидии будет черновой вариант фильма!

Владимир, дорогой! Ты на 200% почти прав, НО!
Я (и студия моя, ей зимой 20лет будет), как и ВСЕ, имеем камеру и монтажку - на их аренду денег никогда не хватит, - т.е. 100% моих затрат - это съёмочный период. Ну не снимаю я между Садовым и Бульварным, что делать, не могу! А в Госкино надо подать проект с ЗАКОНЧЕННЫМ съёмочным периодом, а в смете на ЗАВЕРШЕНИЕ - только монтажка да 3000 р. за ОТК Красногорска. Конечно, напишем - 60дней х 6000руб, остальное - комп. графика (это типа титры и фотографии обработать) ещё тыс. на 500. И надо быть готовым показать реальные (т.е. проведённые по бухгалтерии ЗАТРАТЫ на съёмку, которые должны быть мизерными нереально (30%). А в Госкино сидят-таки профессионалы, хотя бы по обналу, и если к твоей туфте хорошо отнесутся и закроют глаза на твою смету - ты будешь должен.
И не надо думать, что кто-то при чтении честно отмечает хорошие или плохие прожекты. В этом году док. проектов около 1000. "Эксперт" должен отработать около сотни заявок+экспликаций, и проставить баллы от 0 до 20 - это тонкая работа, не "уд-неуд!". А чиновники (4 штуки - одни и те же везде) - должны прочесть 1000 работ, сравнить и оценить! Это невозможно!
А происходит всё так. Сначала с самого верху спускается список проектов, которые должны пройти, потом свои "галочки" ставит среднее звено, потом по одной-две (по чину) младшее. И список отдают "экспертам", которые, отметив проекты друзей (которые "читают" ИХ проект), теоретически могут отметить хорошим баллом просто понравившиеся "ничьи". Ещё есть формула, автоматически рассчитывающая, какой балл надо поставить за "актуальность", чтобы при соответствующей цене проект прошёл или не прошёл. Так что и демпинговать бессмысленно, да и вредно - много ли снимешь на эти деньги?
Если все будут подавать на "завершение", будет не лучше. 99% будут снимать, только предварительно договорившись о железном финансировании, даже те, кто имеет свои деньги - ведь фильм никогда не окупится, и деньги кончатся со временем. А смотреть материал будут те же люди по той же схеме. Глянь прошлые торги "на завершение", хотя бы в игровом - там заранее всё написано, что за фильм должен был быпь ПРЕДВАРИТЕЛЬНО снят. На шару ещё никто не прокатил! А что, нефть, алмазы, руда, квоты на лес и рыбу, подряды на строительство и печать учебников - там по другому? Мы ведь самые умные, да?
А если, напр, сделать, чтобы государство финансировало (выкупало) законченные проекты, было бы лучше? Было бы так же. Выкупят у своих. Остальные - только если многочисленные награды на фестивалях. Но тогда ВСЕ НАШИ фестивали попадут под особый контроль.
Мы все знаем, что, напр, ЦНФ - проходимость 100% из 100, знаем и круг других молодых, но талантливых студий, у которых "верняк", и "эксперты" тоже свои фамилии оставляют, не стесняясь. И мы все с ними здороваемся, и вообще, в прекрасных отношениях. И я думаю, что большинство из оставшихся за бортом, будучи допущен в ближний круг "экспертов", работал бы так же, вытягивая себя и приятелей, ну конечно же, не из жлобства, а только, чтобы зритель увидел его нетленку и стал лучше! Кто тут с кем хочет объединиться в борьбе за прожиточный минимум?
А система субсидий интересна, в частности, тем, что меньше информации попадает в открытый доступ для обсуждения "маргиналами", поэтому будущее за субсидиями.

При товарищах система была абсолютно рыночная. Я еще застал те времена и сам сдавал фильм в Госкино. Дербанили его только так! И всё по делу, профессионалы там сидели настоящие, не то, что нынешнее племя. 
Я не верю многочисленным плакальщикам, которые ноют, что совок душил их таланты. Государство за свои деньги хотело то, что заказывало, и недостаток той системы был лишь в том, что нельзя было (с конца 30-х годов!) снимать то, что хочешь, НА СВОИ. Накопил - и самовыражайся.
Поэтому сегодня единственный разумный выход был бы в том, чтобы перейти на настоящий (не торги) госзаказ. Тогда, хотя бы, меньше было бы такого отстоя, что, выражаясь плёночным языком, проэкспонировали плёнку - и на полку. Кто бы в 70-80-е сказал бы о том, что полка - его мечта?!
Но этого (реального госзаказа)не будет никогда. Сказать, почему?
Заказывать нечего.

Господа, честные и талантливые, и не очень! Ваша (наша, я с Вами!) продукция никому ненужна. Вообще. Нигде, и никогда не понадобится. А редкие единичные экземпляры купит ящик за 600уе или ВВС за 10 000. Мы делаем то, что не нужно, как онучи или шатуны для паровозов, хотя, бывает, и неплохого качества. Это легко проверить - всё нужное продаётся и покупается, даже шальвары с надписью "Адидас" на Черкизоне. Игровое кино наше тоже никому не нужно, ни Михалковское, ни Бекмамбетовское, ни Яйца, ни 99% безликого убожества про людей "не таких, как все" - сценарий тупой, игра тухлая - но: - "не понимаете, он ведь не такой, как все, не толпа...и т.п."

Но есть одна тенденция. Если вы увенчаетесь многочисленными лаврами - именно многочисленными и серьёзными, денег вам дадут. Будут ещё лавры - дадут ещё, до второго провала. Если до того не забронзовеете, не станете живым классиком и не попадёте в "эксперты", уже прикормленным и всё в жизни понимающим.

А лосёнок маленький, на всех не хватит.

Виталий Морозов

robinow

Исли тебя почитать, Виталий, - то можно сразу идти и вешатся!
Но я - непробиваемый оптимист, - и буду продолжать гнуть свою линию!
Во-первых, я не согласен с тобой, что Зло в лице Госкино - вечно, и уверен, что если его подправить - то всё разрешится к всеобщему удовольствию.
И утверждаю потому, что вижу ПРИЧИНУ того безобразия которое сейчас происходит в распределении господдержки. Я только не понимаю, почему другие этого не видят. 

Сегодня все уже знают, что примерно 75% фильмов, снятых на деньги Госкино, ложатся на полку, оказавшись полным творческим браком! Но ведь это - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деньги, за них же ОТЧИТЫВАТЬСЯ надо!  Как этот брак списать? А очень просто!
Вот ты, Виталий мне скажи: разве у тебя самого не было ощущения АБСУРДНОСТИ произходящего, когда ты писал эти заявки?
Вот мне, например, было просто СТЫДНО просить деньги на фильм, и, при этом, НИЧЕГО не писать о САМОМ БУДУЩЕМ ФИЛЬМЕ!  Мне было стыдно, что организаторы этого конкурса НЕ ПРЕДУСМОТРЕЛИ такого документа!
Что? Скажете: - А как же СИНОПСИС?  А как же - РЕЖИССЁРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ?
Да не смешите! Какая может быть СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ экспликация, когда сценария нет, и появится он только в процессе реальной сьёмочной работы. Лично у меня это происходит именно так, и я уверен, что у других - точно также: кино то ведь - НЕ ИГРОВОЕ, как никак!
Что ещё? Синопсис? А что НА ТРЁХ СТРАНИЦАХ можно сказать, кроме как ПРОРЕКЛАМИРОВАТЬ ТЕМУ?!  Мы ведь ничего не сочиняем! Мы ПРОЖИВАЕМ ЖИЗНЬ вместе с реальным человеком! Это ведь прямо СЕЙЧАС НАДО СНИМАТЬ, а не потом, когда впишем  это в "СВИНОПСИС" и получим финансирование! 
Не станем же мы просить нашего героя ВСЁ ПОВТОРИТЬ ЗАНОВО - для камеры!
(Вот откуда происходит предложение сначала снимать, а потом уже представлять полуготовый фильм "на завершение производства"!)
Итак, мы получаем  деньги на ТВОРЧЕСТВО, НИЧЕГО ТВОРЧЕСКОГО НЕ ПРЕДЛАГАЯ! Что из этого следует?  А вот вам и удобный способ списать творческий брак! "Ах, как жалко! Ну, не получилось кино! Ведь в искусстве всё так сложно предугадать!.. Ну ошиблись... А заявка - так много обещала!.. "
Из всего вышесказанного я делаю однозначный вывод: Если отказаться от субсидирования расплывчатой заявки и перейти к субсидировании ЧЕРНОВОГО ВАРИАНТА  ФИЛЬМА - вся система господдержки станет прозрачной!
Это - первое следствие.
Второе - это то, что претендентов на господдержку станет меньше как раз на те самые 75%.  Бракоделы из процесса исчезнут сами собой. Так что субсидий всем хватит. Я не думаю, что действительно достойных кинематографистов наберётся больше, чем 250 человек (25% от сегодняшней 1000 заявок).
А вот в изначальный сговор Продюсера с Чиновником о гарантированном финансированиии - я не верю категорически!
Чиновник принял БРАК, обеспечил субсидией, получил опять БРАК. Но ведь он должен отчитываться за непроизводительное расходование госсредств! И как он будет их списывать? Ведь если будет всё прозрачно - можно сравнить, что БЫЛО и что СТАЛО. А экран - штука жестокая!
Нет, не пойдёт на это Чиновник! 

Володя, иди и смотри.
В Госкино есть экземпляры того, что мы сдаём (не всё я могу назвать кином).
Попробуй - это никому не запрещено - посмотреть продукцию за любой год. Я кое-что видел, давно, правда, и другие что-то видели. Может, тебе повезёт, и ты наткнёшься на россыпь алмазов, пусть даже плохо обработанных. Мне не свезло.
Счётная палата каждый год трясёт Госкино - только мешают работать. Ну, в том году нашли порнуху среди нац. фильмов - по чьей-то наводке и по названиям до по словам "эротическое кино" в аннотациях. А остальные претензии? только СРОКИ! Никто ничего не смотрел, и смотреть никогда не будет - этой пытки даже Степашин не заслуживает. (Кстати, в позарошлом году был лот - дифирамб счётной палате, и я знаю, кто его делал - очень полезные связи УКРЕПИЛИ люди - его абы кому и так не давали, всё было известно заранее).
На приёмке милая девушка проверяет титры - есть ли там упоминание о Госкино, и на всякий случай - отсматривают криминал, типа проповеди экстремизма или критике Самого Святого - сам знаешь, кого. И это весь приём - по причине "низкой высокохудожественности" в приёмке фильма никто никому не имеет права отказать, а насчёт технического качества есть акт ОТК Красногорска. Хотя год назад - это были ТОРГИ, т.е. "Заказчик поручает, а исполнитель обязуется", и если заказчика что-то не устраивает, он может требовать переделки или возврата денег. Никто ничего не потребовал. А при субсидиях - вообще нет никаких критериев, каждый может сказать "я так вижу", и каждый имеет права на временную творческую неудачу.

Я тоже оптимист, раз пишу заявки.
Во времена моей молодости в театр просто так попасть было невозможно, билеты распространялись по профкомам, а остатки раз в месяц продавали в кассах театра. Люди дежурили у касс сутки, стояли ночью. Но кассы держали ВУЗы, наш МАИ, напр, Маяк и Моссовета. Стояли дежурные со списками, и к открытию подъезжали студенты и без очереди, по списку, выкупали билеты (после инвалидов войны, которые шли вне очереди). Два билета в зубы, 50 человек. Что оставалось после нас - покупали люди из живой очереди. Они назывались ЖИВНЯК.

Вот мы и есть живняк. И наша главная задача - не просто написать хорошую заявку, а ещё угадать тему (или лот), где нет "своих". В док. кино пока такое возможно, в игровом и мультах - уже давно нет, всё решено заранее - их меньше, и деньги другие. Но и в ДОК, если ты увидел среди конкурентов ЦНФ- остынь, ты перепутал лоты. И многочисленные арендаторы с адресом ЦНФ тоже не случайно сняли офис поближе к дому - это либо структуры тов. Зернова, либо постарались с ним договориться. Ах, да, ведь нынче там, кажется, Голутва? ну тогда всё пойдёт по-честному в ЦНФ.
А Зернов, кстати, на Горького, и надеюсь, студия начнёт-таки побеждать к конкурсах - так и вижу, как лучшие умы свободной России стремятся нескончаемым потоком на студию, где впервые после долгих лет создана подлинно творческая атмосфера...

Так вот, в частности, о 30%.
С глубоким прискорбием замечаю я, что моё кино становится с годами всё хуже и хуже. И причина одна - мало денег. Дети растут, как цены, цены - как дети, и всё меньше я могу позволить себе в съёмочном периоде. Это не значит, что я проедаю смету, хотя жить тоже надо, и не мне одному. Просто с каждым годом всё выше должна быть зарплата, напр, оператора - остальное я давно уже делаю сам - помощники не по-карману; дороже транспорт, гостинницы, теперь ещё налоги. Дороже услуги известных финансовых организаций-помощников. А сумма финансирования даже уменьшилась по сравнению с 1999-м, когда и было решено давать 300 тыс. на часть/10мин (сейсас, правда, вроде вернули к уровню 1999г.) . На эти деньги тогда мы позволяли себе всё! Забирались в любые места с кучей народа (плёнка ведь!). Свой последний фильм на плёнке я снимал в 2004 г, следующий - начал, но не потянул, спасибо, Госкино разрешило перейти на видео.
   Так вот, как можно решиться, если ты не владелец Самотлора, лететь сначала на двух самолётах в глушь, арендовать там вертолёт за 5000$/час, чтобы залететь вглубь тайги, имея с собой аппаратуру в двух экземплярах на всякий случай, 10 км. плёнки, палатки, альпинистское снаряжение, жратву на месяц, генератор и море бензина - аккумуляторы заряжать. А перед тем, как везти туда группу, я летал туда сам - всё устаканивать и договариваться, любая ошибка может быть смертельна, и не только в переносном смысле этого слова. Это ж наш Север. Вон Разбежкина там чуть не погибла, а если честно, то не одна она, а вся её группа - местные жители не стали их из тайги забирать, потому как были выпимши - и забыли. Зимой.
И вот принесёшь ты эдакое в Госкино, соревноваться талантами, и одновременно с тобой ребята принесут сериал о хоккее (переставить местами планы в журнале "Советский спорт", 5 минут интервью со стареющим Третьяком (Мальцевым, вдовой Харламова, недостающее добавить, про каждого - серия!); сериал о футболе (то же, только интервью с внучкой Яшина и т.п.), а можно и о борьбе, баскетболе, подъёме тяжестей, городках. Ещё - сериал о мёртвых актёрах (к 1000-летию со дня рождения-смерти), режиссёрах, композиторах, художниках - вставляешь куски из фильмов размером побольше или елозишь камерой по репродукциям, и ладно. А борьба разведок - десятки серий снято было, потому как - ... (вырезано цензурой). Или вот ещё - двух-трёхсерийный фильм о растениях средней полосы, каждый год его финансируют, и в этом году тоже, потому как это и есть нерв современности. Угадай с одного раза, кто победит? И пойдёшь ты, солнцем палимый, с непокрытой головой, потому что шапку не на что будет купить. И ещё босой.

Вот скоро пять лет будет, как не отдалялся я от цивилизации (по крайней мере, от электричества), и всё меньше и меньше отдаляюсь от Москвы. Самое интересное из того, что я хочу и могу снять - классно по-настоящему! - я никуда не подаю, и всё это умрёт. Потому что то, что хорошо - стоит других денег. Их у меня нет. Продать это никому нельзя (может, и можно бы было, но это - "рисковые капиталовложения", а рисковать нечем). И носить всё это в Госкино смысла нет - там обязательно будет фильм о чьём-то юбилее или о народном промысле, который будет несомненно актуальнее, художественнее, своевременнее, чем твоя жалкая ненужная поделка о каких-то замкадышах.
И не надо всё валить на коррупцию - нормальные люди в Госкино, не хуже нас многих.
Просто там нет никого из специалистов, могущих оценить фильм. Последний был Медведев, но он смотрел только игровое. Некому судить тебя, Володя! И критериев оценки нет, даже формальных.
А свято место пусто не бывает, и появляются другие механизмы.

Я не говорю, что не надо просить денег на завершение. Надо! пока ты один, или 5-6 таких. Но поснимать немножко на свои, а потом компенсировать затраты в Госкино можно лишь в недорогом производстве, и, извини, кино может оказаться не очень хорошего качества, хотя бы из-за света и звука. Т.е. у тебя в руках HDV, сам снял, смонтировал. А что тогда завершать? чистовой монтаж, да звук свести? титры наложить? Твой ЗАКОНЧЕННЫЙ съёмочный период - это 30%, на что же 70? Почитай внимательно, завершение - это завершение, а не компенсация затрат съёмочного периода!

А бракоделы из процесса никуда не денутся. Народ будет нести всякое хоум видео, снятое на мыльнице - они сейчас все HD, компрессии на DVD не видно, Красногорск жрёт любую туфту, лишь бы звук был -20дБ. А дальше: "Монтёр мечников называл Остапа Дусей и соглашался". Если нет критериев оценки (а апелляция на решение Большого Творческого Жюри законодательно! запрещена), сравнивать никто ничего и ни с чем не будет. Попробуй сейчас, сравни не победившие заявки с победившими - ничего не выйдет. Вот если хотя бы всё публиковалось. хотя бы через год после конкурса - тогда ещё можно хоть как-то орать, поднимать базар, и т.п. Я, например, очень хочу научиться писать заявки (синопсисы) актуально, высокохудожественно, и что там ещё. И снимать хорошо тоже поучился бы. Для этого надо получить доступ к заявке-победитель и к нетленке, по ней произведённой. Но вот этого мы не увидим никогда.

filmdoc

На "гранты Госкино" снимается как и огромое количство "мусора", но эти же гранты дают ЕДИНСТВЕННУЮ РЕАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ нашего документального кино. Снимаются и шедевры, ну, например: Глубинка,  Яптик, ПолкСмирно и множество других супер-достойных работ (я просто привожу конкретные примеры из своей коллекции "Виртуального кинотеатра" 
Я лучшие свои фильмы сделал на госкиношные средства, поскольку других ПРОСТО НЕТ. Все эти  разговоры о "ПИТЧИНГАХ" - не более чем просто пустые разговоры.  Или о западных бюджетах. Да, там они такие, но я кроме Дврцевого, извините, и Лозницы никого не знаю кто бы с ними работал. Да и то, у них там были со-овсем другие условия.
   Поэтому наша задача - попытаться сделать эту ситемулучше для нас же самих. Это не халява, а единственный способ сущесвования доументалиста в нашей действительности.  

Дим, все эти разговоры - надо что-то менять - просто болтовня, пока нет ясной цели и понимания, что должно быть. Второй шаг - КАК это сделать, возможен, если знаешь, к какому результату стремиться. Пока что все хотят, чтобы не всё доставалось "им", кое-что перепадало бы и "нам". После удовлетворения первоначальных потребностей "мы" захотим, чтобы у нас было больше - не одна, а 3-5 картин. Результат - то же, но с другим профилем.
Давать деньги не студиям, а творцам? Чушь. Посмотри результаты - на ЛенДоке, в том же ЦНФ кач-во на порядок выше. А в игровом? Что-то делают только студии - Сельянов, Базилевс, ЦПШ, 3-Тэ. Остальное - на коленке, фильм на полку, бабки - на улучшение жилищных условий, напр. Да, среди независимых то и дело вспыхивают "божьи искры" - ну так по-серьёзному-то именно их студии должны искать и пытаться забросать баблом, первыми перекупить. Такого нет? в частности, и потому, что режиссёр думает: "пойду на студию - там плоды моего труда и таланта заберут себе продюсеры, бабки тоже заберут себе, а мне за мой шедевр - 500уе". Или идею украдут". Идею не украдут - её давно все знают. Много ли новых идей ты встречал в кино, литературе? Ещё об одном музыканте, отморозке, хорошем человеке, деревне, Тёмной материи - малобюджетный пересказ с ВВС? Ещё один фильм-путешествие?
Ты не хочешь на студию, потому что за меньшие деньги от тебя больше хотят. Да и не всё ЛенДок или ЦНФ, напр, примут - они отбирают свои проекты из десятков, если не сотен. Возьмут ли нас с тобой? За себя я не уверен, да и мне лень - уже не 20 лет. И в ящик мы не хотим по той же причине, + ещё плодить отстой неохота. Но пойди на 1-й канал - там поглядят наши работы и скажут - дилетанты. И будут правы - мы ЭТО делать не только не хотим, но и не умеем, и учиться не хотим, пока есть надежда получить грант Госкино и за бОльшие деньги меньше вкалывать, да ещё и удовольствие получить.
Вот если бы финансировались лишь несколько больших студий, и только успешные проекты, а за творческие неудачи - бабки взад, да ещё объективные критерии оценки - в т.ч. фестивали и покупка для показа, - кино в общем стало бы лучше, потому что стало бы меньше откровенно плохих фильмов, сделанных на холяву.
В год на документалки государство даёт около 400 миллионов. Из них 390 млн. руб (больше 10 млн. уе) истрачены зря. А в игровом кино и того больше. Потому что все эти фильмы сделаны ни для кого и часто никем. И ты предлагаешь напрямую финансировать эти проекты и этих людей? которые в любом случае не дойдут до зрителя, потому что не нужны. Где ещё допустим такой уровень брака?
   Сделав ненужную вещь (фильм), мы хотим, чтобы люди увидели его хотя бы даром, размещаем в Интернете, устраиваем бесплатные показы. Так и даром не смотрят, ломы. Что, насильно заставлять смотреть, как в "Заводном апельсине"?
Ты размещаешь на своём сайте хорошее кино, хотя и не всё - нетленки. Да, его смотрят несколько человек в день. А сколько стоил этот фильм? Мы так хотели рынка - но не для себя. На Жигулях мы ездить не хотим, но сами не достигли уровня горбатого Запорожца, который, кстати, вместе с Жигулями отлично шёл на экспорт, пока совсем не перестал соответствовать времени. Но Жигули с удовольствием купят десятки миллионов, если цена будет соответствовать качеству - до 3000$. А нашу продукцию не возьмут и даром. Напечатай DVD и попробуй продать хотя бы по 50 рэ - по себестоимости.
В часности, это происходит и потому, что слишком много туфты, особенно в неигровом кино, Сюда ведь входит и ХоумВидео, и любой отстой, снимаемый на мыльницы и размещаемый в сети. Люди ведь не разбираются, при господдержке это произведено или по пьяни. Отстой на ТВ и в сети дискредетирует неигровое кино, и в кучах дерьма теряются жемчужины. Кто-либо пробовал их достать? Вот ты смонтировал хотя бы один рекламный ролик на 15сек. для своего фильма? Знаю, что лень. И ещё заранее знаешь, что бесполезно. Вот и не течет под лежачий камень вода, и не сбил ты масло.
А столько напыщенных дилетантов, как среди нас, киношников, нигде больше нет, исключая журналистов - там 99,99%. Ты написал, что хочешь увидеть. А кто делать будет? Кто в этом что понимает? Два года подряд были лоты на тему "Кризис - пути преодоления". Весь мир, специалисты, не могут проблему решить - последняя надежда была, что наши независимые режиссёры научат весь мир, что делать. Бабки были блестяще освоены, а кино, наверное, сразу во Всемирный банк и подобные организации отослали - в России они что-то не замечены. Где нас учат, как преодолевать мировые кризисы - во ВГИКе, на Курсах?
Даже наши православные режиссёры о любимом предмете несут такую ересь - тут бы их сразу всех и сжечь, я-за. 
Вот одна из тем, которую ты бы хотел увидеть на экране:
ХОЧУ УВИДЕТЬ ПРАВДИВЫЙ ФИЛЬМ О ТОМ, СКОЛЬКО НОРМАЛЬНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ СЕЙЧАС ПРОСТО СИДЯТ В СИЗО И ЛАГЕРЯХ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СТАТЬЯМ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НА БЛАГО СТРАНЫ. По независимым данным 300 000 активных мужиков сидят, 500 000 просто покинули пределы нашей страны. И это не ворьё, а наиболее активаная часть населения, своим умом и т.д. Увиди мы такой фильм? Я уже не говорю о МБХ...
 
Карманники и форточники - тоже активная часть населения, и преступления у них, как и 99% других - чисто экономические. "Независимые данные" - это НИ НА ЧЁМ не основанный бред, из серии "Я глубоко убеждён..". Прежде чем сделать что-то серьёзное, достойное хотя-бы мимолётного обсуждения среди специалистов, надо самому в этом разобраться, не в трёхстах тысячах приговоров, а хотя бы в одном. Это значит - через суд добиться оправдания, и НИЧЕГО БОЛЬШЕ, иначе это тот же 37-й год, главное - говорить эмоционально и убедительно для "масс", а правда или нет - плевать, лишь бы верили. Тогда-то народ хоть признавался во всём.
И Ходор сидит абсолютно по закону, и утверждения, что обвинения сфабрикованы - это религия, а не доказательства. Да, сел он совсем не за это (по-правде), иначе либо всех надо сажать, либо никого. И кто надо, знает, за что Ходор сидит, и он сам тоже, и коллеги все его по Форбсу тоже, прежде всего. Но Аль Копоне тоже сел не за убийства, а за неуплату налогов - нашли формальный повод и закрыли парня навсегда, но почему-то в Штатах никто не говорит, что он жертва режима или охоты на ведьм. И что ты собрался ПОКАЗЫВАТЬ в этом фильме? Возмущённый голос из "Эха Москвы" и картинка - голова открывает и закрывает рот? Головы могут бать разные - Ясин, жена, родители, Людмила Алексеева, Новодворская, что ещё? Кадры ТВ, которые все видели, проходы-проезды, массовка на улицах со своим отношением, сформированным не самостоятельно - никто и сути дела не знает, - а исключительно 1-м каналом или "Эхом" с "Новой газетой" - кому что больше нравится. Ты ведь и сам об этом ничего не знаешь, а принимаешь на веру либо то, либо это - но ОНИ тоже ничего не знают сами, а верят (или делают вид) кому-то ещё.
Дилетанты-документалисты снимают и судят обо всём, не имея понятия почти ни о чём, и слава Богу, что они хотя-бы плохо делают свою работу, неинтересно, и поэтому мало влияют на общество. Что бы было, если бы сначала дать им снять о том, что ты перечислил, так, как они всё это понимают, а потом эжё заставить людей ЭТО смотреть и поверить в ЭТО! Вреда будет больше, чем от СПИДа. Лучше уж пусть снимают последние 24 часа Ксении Собчак.

А шедевры ты, Дима, правильно перечислил, есть ещё десятки других. Если бы не было ещё тысяч часов отстоя, вся страна смотрела бы прекрасное кино и радовалась. Отнимать надо бабки у студии, если фильм - говно. И заносить в чёрные списки авторов, продюсеров, студии, и гнать чиновников, постоянно финансирующих отстой. Но это в идеале. А начать надо хотя бы с того, что Гильдия может поднять ор и потребовать (со скандалами, прессой и т.п.) фильмы у госкино для размещения на своём сайте, хотя бы лет за 5 последних. Вот когда тонны говна всплывут, может, кто-то кого-то уволит, или даже посадит условно.
А Дворцевой и Лозница не родились с западной поддержкой, как Бондарчук или Собчак - с нашей государственной. Сначала они показали свои работы, сделанные без запада - и всем стало ясно, что этим деньги дать можно. Каждый из нас может сделать DVD со своими нетленками - и по почте на Запад, или даже по сети. Но почти никто так не делает, потому что сам знает цену этим DVD. И лучше уж менять систему Госкино.

filmdoc

Виталий! Я не буду с тобой спорить, но скажу что ребята в Питере делают фильмы хорошие не благодаря Ленкинохронике, а вопреки тамошному руководству (я достаточно информирован о том что там происходит). А на ЦНФ вообще какие-то люди, говорят, левые пришли: прапора. Какое там кино! А кино должны делать художники, а не студии. Эпоха "монстров" прошла - пришла пора художников, способных делать свои работы минимальными средствами. А какие средства нужны документалисту, если в его ноутбуке целый "мосфильм"! Вокруг - интересная и бьющая ключом жизнь. В руках достаточно мощная камера, лет двадцать назад (да что там двадцать: пять, три года, год назад) и не снившаяся оператору.  Снимай, твори, ищи...  Документальное кино вещь некоммерческое, поэтому его нужно поддерживать. Немножко. Совсем чуть-чуть. И чем будет меньше посредников в виде студий, чиновников, "прапоров от искусства", тем качественнее и интереснее будут фильмы, по крайней мере, мои. В этом я убеждён. Всем привет!

Дима, под студией я имею в виду действительно нормальную студию, а не прачечную, дающую режиссёру 3коп. и и 3 съёмочных дня, а за результат не отвечающую. Питер и ЦНФ были многократно замечены (года 3 назад) с хорошими фильмами, в т.ч. и потому, что не обязаны были браться за любую туфту для поддержания штанов, т.е. да, они отбирали классных ребят, готовых глотку порвать за своё кино. Если туда пришёл придурок и начнёт работать лишь на отмыв, приличныё режиссёр туда больше не пойдёт, и студия сдохнет, как ЦСДФ.
Я 1000 раз за то, чтобы отбирались живые проекты, а не студии, и тем более, не мёртвые темы для сочинений. Вернее, пусть будут темы, раз надо государству. Два юбилея, один малочисленный народ, и т.п. Не надо 20 фильмов про экстремизм или медицину с религией.Есть нормальная человеческая жизнь людей, страны, планеты.
Просто первый фильм с Госкино я начал делать в 1994г., совместно с ТриТэ - без Никиты меня вышвыривали, как котёнка, хотя тогда было то, что ты предлагаешь - конкурс проектов, а не студий. И систему я знаю всю. Торги, субсидии, конкурсы ли - всё равно на выходе автомат Калашникова. И виноваты во всём именно творцы. Потому что их всё больше числом, всё меньше образованием, и первый вопрос, который мне задали студенты 2-го курса - как им срочно стать продюсерами и получить деньги на фильм. С курсовой работой не справился никто.
Заявки наши реально никто не читает, кроме двух "независимых экспертов" - коллег наших. Так что судят тебя такие же, как ты сам. Это я к тому, что "судить должны художники, а не чиновники". Чиновник значительно лучше, но только тогда, когда он ни с одним художником не подружился - а видел ли ты когда-нибудь толпу чиновников у дверей режиссёра? А наоборот, наверное, видел. Если бы художники не бегали в Минкульт, как сперматозоиды, чтобы слиться в экстазе с баблом, на студиях работали бы классные редакторы, отбирающие настоящих творцов с интересными идеями, и платили бы им нормально, чтобы не ушли к другим. И занимались бы продвижением фильмов, рекламой, точечным, адресным прокатом, как это делают америкосы. Но для этого студия должна быть большой и жить с продаж картин, а не ополовинивать смету.
Когда я заканчивал ВГИК, меня приграсили на ВВС, даже долго уговаривали, годовая зарплата советского человека в месяц, а я, придурок, не пошёл - как же, сам Мосфильм меня позвал.
Желаю всем поработать на ВВС, когда тебе платят классные бабки и за эти бабки выжмут из тебя такое, чего ты в себе и не подозревал. А потом ты увидишь свою работу на экранах всего мира. 
Вот только после этого и можно сделать осознанный выбор - с кровопийцей-посредником тебе работать или на кухне, на коленке ваять снятое на мыльницу.