портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

Уровень современного российского кино очень низок 

31.01.2009 - 14:45 - Уровень современного российского кино очень низок

«За последние три месяца мы наблюдаем гибель всех победных прорывов нашего кино, которые наблюдались в последние годы, — отметил он. — Съемок вообще нет, и это происходит не только на “Мосфильме”, — сказал он.

По словам Шахназарова, он разговаривал с представителями компании “Кодак”, которые ему сообщили, что за последние пару месяцев они продали пленки, которой от силы хватило бы на съемки одной картины.

В условиях кризиса сейчас многие кинокомпании стараются как можно быстрее завершить период постпродакшна, на “Мосфильме” введены дополнительные ночные смены. Ситуация, по мнению Шахназарова, также осложняется тем, что до сих пор министерство культуры не выработало систему господдержки отечественного кинематографа.

Ранее, в интервью РИА Новости Шахназаров сообщил: “У „Мосфильма“ в экономическом плане все в порядке, мы ничего не сокращаем, никого не увольняем, хотя съемок ощутимо становится меньше, зато у нас забиты все мощности под постпродакшн, а другие студии, насколько мне известно, простаивают”.

Он признался, что выжить в нелегкой экономической ситуации студии поможет и коллекция из 2,5 тысяч фильмов, и то, что в свое время “Мосфильм” провел полную модернизацию. По словам Шахназарова, “таких технологий в России больше ни у кого нет”.

“Если и будут снимать, несмотря на кризис, то непременно у нас”, — уверен он.

В 2008 году студия “Мосфильм” заработала 2 миллиарда рублей, что составило примерно 20% роста по сравнению с прошлым годом.

В целом за 10 лет доходы “Мосфильма” выросли в 10 раз.

На 2009 год Шахназаров прогнозы давать отказался. Он не исключил, что в условиях кризиса, киностудии могут больше заработать на телепроектах.

Вместе с тем, как отметил гендиректор “Мосфильма”, цены на кинопроизводство упали в пять раз, что говорит о здоровой конкуренции на рынке. “Хотя, справедливости ради, надо признать, что творчески наше кино очень слабое, и в основном низкого уровня и сильно уступающее советскому кинематографу”, — отметил он.

“Из той эпохи я мог бы назвать порядка 50 мастеров экстракласса среди отечественных режиссеров, из сегодняшних — едва назову десять”, — сказал он.

Шахназаров привел слова Николая Бердяева, о том, что “свободы духа больше во времена, когда горят костры инквизиции”, и назвал в качестве примера новую волну французского кино и итальянский неореализм.

“Денег не было, а в кино были шедевры”, — добавил он.

На его взгляд, шедевры появляются в условиях богатой духовной жизни общества. “Чтобы появлялись киношедевры, нужно чтобы было что-то большее, нежели 20 сортов колбасы и 30 сортов сыра в магазине”, — уверен режиссер.
 

РИА «Новости»