портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

Рассказываем о "Молодости" Вана Бина, "Четырех дочерях"  

17.05.2023 - 18:08 - Рассказываем о "Молодости" Вана Бина, "Четырех дочерях"

 13 апреля Каннский международный кинофестиваль объявил программу. В основной конкурс главного мирового смотра вошло два документальных фильма - «Молодость» Ван Бина (Jeunesse) и «Четыре дочери» Каутер Бен Хании (Les Filles d’Olfa). 

  Ван Бин – один из выдающихся мировых режиссеров-документалистов, участник всех самых престижных мировых кинофестивалей, обладатель «Золотого леопарда» за фильм «Миссис Фанг». Официальное описание картины Jeunesse еще не опубликовано, но известно, что в 2014 году режиссер представлял проект с похожим названием Jeunesse De Shanghaï на лаборатории фестиваля в Монреале. Речь в нем шла о юных жителях горного сельскохозяйственного региона Юньнань, которые отправляются на заработки в промышленные пригороды Шанхая. Они работают на фабриках и живут в крошечных квартирах-студиях. Каждая квартира становится миром, не только комнатой, но и миниатюрной деревней. На встречи места нет, и интернет выступает в роли виртуального окна, позволяющего общаться, сохранять видимость социальной связи, а может быть, и влюбляться… Раз в год, на Китайский Новый год, молодежь собирается вместе – чтобы проехать 2500 км по стране и попасть домой.    Так выглядел проект на стадии разработки 9 лет назад.    Во внеконкурсной программе спецпоказов Каннского фестиваля покажут еще один фильма Вана Бина – «Человек в черном» (Man in Black), описываемый как новое видео-произведение искусства, предназначенное скорее для художественных галерей. Китайский режиссер снимал ее в Théâtre des Bouffes du Nord в течение трех дней без публики . Главным героем станет китайский композитор Ван Си Линь. Фремо описал фильм как «историю свидетеля культурной революции и ее злодеяний».    Конкурсная работа «Четыре дочери» снята женщиной-режиссером из Туниса Каутер Бен Хания. Производство – Франция. Тьерри Фремо описывает картину как «фильм на грани вымысла, эссе, определенного политического заявления, гуманистического и феминистского стремления». За последние 50 лет это первый туниский фильм в Каннах. Героиня картины – бедная уборщица из Туниса Ольфа, которая наблюдает, как две ее юные дочери радикализировались, сбежали и присоединились к террористической организации в Ливии, а затем были заключены в тюрьму после вторжения американцев. Действие фильма охватывает 10 лет с 2010 по 2020-й. История наполнена невероятными поворотами, болезненными воспоминаниями, отрицанием, чувством вины и страхом. Ольфа становится медийным персонажем, которую хейтят за то, что она породила монстров, а женщина делает все, чтобы ее дочерей экстрадировали и могли судить в Тунисе.    В конкурсе «Особый взгляд» также есть один док - «Мать всей лжи» (The Mother of All Lies) Асмаэ Эльмудир. В фильме показывается паутина семейной лжи и поиски правды молодой девушкой.  Асмаэ – не только режиссер, но и героиня фильма -  мечется между национальной и личной историей, чтобы рассказать о хлебных бунтах 1981 года в Марокко и показать, как это событие связано с современным марокканским обществом. Копродукция Марокко и Франции.    Также в специальных показах — «Оккупированный город» Стива МакКуина (Великобритания) об Амстердаме ,  оккупированном нацистами во время Второй мировой войны. Ранее МакКуин получил «Золотую камеру» в Каннах за фильм «Голод»  (2008).  Логлайн фильма гласит: «Жить в Амстердаме — это как жить с призраками. Складывается впечатление, что существуют два параллельных мира. Прошлое всегда присутствует. Стоит повернуть за угол или моргнуть, и ты можешь оказаться в прошлом».   Еще одна картина – «Ансельм»  / Anselm (Das Rauschen der Zeit) - снята Вимом Вендерсом, у него, как и у Ван Бина, также два фильма на фестивале, второй игровой – в основном конкурсе. В «Ансельме» переплетаются прошлое и настоящее, и стерта грань между фильмом и живописью. Это позволяет полностью погрузиться в мир одного из величайших современных художников Ансельма Кифера. Совместное производство Германии, Франции и Италии.    И последний документальный спецпоказ – бразильская лента Retratos Fantasmas  — пятый полнометражный фильм режиссера и сценариста Клебера Мендонсы Филью. Режиссер уже в третий раз принимает участие в смотре.

источник: https://rgdoc.ru/news/v-osnovnoy-konkurs-kannskogo-festivalya-vklyucheny-dva-dokumentalnykh-filma/