портал для профессионалов и любителей неигрового кино | |
гостей - 2 пользователей - 0 | Работа оператора требует самоотдачи03.02.2009 - 14:23 - Работа оператора требует самоотдачи Мир телевидения и кино начал интересовать Анну Степанову еще во время учебы в Таллиннском университете. Ей повезло: на съемках одного из реалити-шоу она познакомилась с телеоператором, который посоветовал ей попробовать свои силы на телевидении. Полгода будущий оператор приходила на ETV просто так, посмотреть, как работают другие. Потом ей доверили снимать самостоятельно. С тех пор прошло уже три года. Сейчас Анна Степанова работает на полставки, занимаясь, помимо этого, съемкой коротких документальных фильмов. «Последний был про счастливчиков-миллионеров, мы ездили по стране и интервьюировали людей, которые выиграли в лотерею. После съемок этого фильма я даже купила лотерейный билет, правда, ничего не выиграла», — улыбается Анна. Неженская работа На ETV Анна Степанова снимает в основном культурные передачи. По ее словам, в таких съемках график известен заранее и задачи более или менее ясны. «Носить оборудование — это не самое страшное и не самое главное, а вот длинные рабочие дни — это, действительно, тяжело. Иногда рабочий день бывает по двенадцать часов. Начинаешь съемки и не уйдешь, пока не закончишь. С одной стороны, мне нравится, что с того момента, как ты приезжаешь на съемочную площадку, работаешь на все сто. Но с другой — если у тебя, например, десятичасовой рабочий день, то очень устаешь», — говорит оператор. Быть за кадром легко Проводя на съемках много времени, Анна Степанова не чувствует себя уверенно перед камерой. Находиться за кадром, по ее словам, легко, а стоит самой попасть в кадр, и все спокойствие куда-то пропадает. За время работы на телевидении Анна успела попробовать себя и в качестве режиссера. По ее словам, этот опыт пошел на пользу, теперь она лучше понимает режиссера. «На проекте «Танцы со звездами» я была режиссером клипов с тренировок. Пройдя это, лучше понимаешь, чего режиссер ждет от оператора», — вспоминает она. «Я сама из русской семьи, но ходила в эстонскую школу, газеты практически не читала. За три года работы я многое узнала об Эстонии. Познакомилась с интересными людьми, знаю многое про эстонскую культуру, музыку», — говорит Анна. Вместе с режиссером «Мне по душе такая работа, каждый день на новом месте. К тому же мне очень нравятся выезды за пределы студии, там можно пообщаться с людьми. Тяжело, когда съемки проходят в студии целый день», — рассказывает Степанова. «Последние пару лет я снимаю программы, где знаю режиссера, понимаю, чего он от меня хочет, а режиссер знает мои возможности. К сожалению, работа оператора все-таки техническая, хотя бывают творческие моменты, если режиссер дает мне свободу, и если времени достаточно. А иногда говорят: «Снимай и все». И предложить интересный ракурс просто нет времени», — рассказывает Степанова. «Еще мне очень нравится, когда у нас с режиссером возникает какая-то идея, и у меня в голове появляется картина того, как это должно выглядеть. И когда все отснято, ты сидишь перед телевизором и думаешь: «Отлично, получилось как раз то, что хотела», — добавляет она. Поскольку оператор обычно работает в команде, то он, кроме хорошего воображения, должен обладать такими качествами характера, как дружелюбие и приветливость. Помимо режиссера, оператор должен тесно сотрудничать с осветителем, так как правильное освещение играет большую роль в процессе съемки. В планах — учеба «Я рада, что у меня есть возможность работать с творческими людьми. Когда они делают свою работу профессионально и с радостью, я получаю от них заряд энергии, они меня вдохновляют. И когда у режиссера есть идеи, пусть даже самые сумасшедшие, это тоже здорово», — улыбается Анна. В планах у Анны Степановой — учеба, поскольку она немного опасается того, что работа на телевидении может стать однообразной, например, местный отборочные туры на конкурс «Евровидение» она снимает уже в четвертый раз. «Хотелось бы продолжить учебу либо по этой же специальности, либо выбрать что-то близкое. К сожалению, работа на телевидении может со временем надоесть. Каждый год оператор снимает одни и те же мероприятия, и если делать это десять лет подряд, можно просто устать», — говорит она. Плюсы и минусы + Нет рутины – Физически тяжелый труд Лилия Крысина
|
реклама на портале | Пользовательское соглашение | Политика ООО "Мирадокс" в отношении обработки персональных данных Сетевое издание «МИРАДОКС» (доменное имя сайта: miradox.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ЭЛ № ФС77-37106 от 26 августа 2009 г. | © 2007-2012, МИРАДОКС. Все права защищены. |