портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

Прошел конкурс сценариев СТРАНА – Евразия – 2009 

29.08.2009 - 09:57 - Прошел конкурс сценариев СТРАНА – Евразия – 2009

"большинство сценаристов «до конца» не попадают в диапазон интересов и ценностей современного зрителя, часто «отставая от него во времени» либо предлагая уникальные сюжеты, уникальные психологические конструкции, которые интересны лишь небольшому кругу людей."

Вот информация о конкурсе, опубликованная на сайте ПрофиСинема:

27 августа 2009 года, в День Российского кино, подведены итоги конкурса сценариев СТРАНА – Евразия – 2009. Всего поступило и было рассмотрено 424 сценария по трем номинациям: сценарий фильма для кинопроката, сценарий телевизионного игрового фильма и сценарий телесериала (254, 59 и 84 сценария). В short-list конкурса были внесены 7, 10 и 6 сценариев соответственно. Жюри оценивало каждый сценарий по нескольким критериям: литературно-драматургические решения, привлекательность и актуальность основной идеи и сюжета для современной зрительской аудитории, пригодность сценария для использования в качестве основы будущего фильма.

Жюри отметило общую закономерность, проявившуюся в представленных работах: стремление авторов создать высокохудожественные сценарии, обладающие несомненными преимуществами в литературном плане, оказалось не подкреплено практическим пониманием ценностей, интересов и постоянно развивающихся потребностей зрительской аудитории. Поэтому, даже самые удачные работы, по единодушному мнению жюри, не могут быть использованы в качестве готовых сценариев для производства фильмов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию. На деле, большинство сценаристов «до конца» не попадают в диапазон интересов и ценностей современного зрителя, часто «отставая от него во времени» либо предлагая уникальные сюжеты, уникальные психологические конструкции, которые интересны лишь небольшому кругу людей.

Участникам, в целом, в значительной степени не достает «воспитания зрителем», своего рода «настройки на социальную волну», точного соответствия интересам отдельных категорий зрителей и общества в целом. Это в значительной степени проявляется практически во всех конкурсных работах.

В связи с этим, организаторы конкурса, кроме литературных сценариев, планируют в 2010 году рассматривать, также, презентации или постановочные проекты, которые содержали бы визуализированное видение авторов (сценаристов) концепции будущего фильма, предполагаемых актерских и других ключевых творческих решений, которые, в конечном счете, играют существенную роль для создания на основе сценария успешного фильма и восприятия его зрителем.

Это, несомненно, приблизит сценаристов к главной цели – созданию сценариев, пригодных к использованию в качестве основы современных фильмов для массовой зрительской аудитории, и реализация творческих амбиций авторов в реальном рынке кино и ТВ.

РЕШЕНИЕ ЖЮРИ:

Жюри считает возможным не присуждать призовых мест ни в одной из номинаций, но выделить, наградить поощрительными призами и рекомендовать «для возможной доработки и производства» следующие сценарии:

В номинации:
сценарий фильма для кинопроката
«Редукция»
Ходорыч Алексей

В номинации:
сценарий телевизионного игрового фильма
«Развод под Новый год»
Якаб Нина

В номинации:
сценарий для телесериала
«Кордон следователя Савельева»
Лоза Василий

Поощрительный приз за лучшую презентацию концепции проекта:
сценарий фильма для кинопроката
«Стантер»
Докучаев Андрей, Роженков Антон

СПЕЦИАЛЬНОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ:
по мнению отдельных членов жюри специального упоминания и рекомендации «для доработки и производства» заслуживают также проекты:

За чистоту жанра:
«Моя самая чёрная вдовушка»
Колосов Владимир

За оригинальность постановки проблемы:
«Посторонний фактор»
Декельбаум Алексей

За эстетику и красоту киноповествования:
«След волка»
Подосёнов Алексей

За реалистичность, подлинность персонажей:
«Свердлова, 56»
Гурова Светлана

За соответствие зрительским ожиданиям:
«Женщина в предлагаемых обстоятельствах»
Юркевич Алена

В качестве своего вклада в развитие и продвижение сценарного творчества российских авторов, и в первую очередь, начинающих, организаторы конкурса обязуются в помощь авторам, будущим участникам конкурса СТРАНА – Евразия – 2010, разработать и выложить в открытом доступе в сети Интернет продюсерские заявки проектов для широкой зрительской аудитории по номинациям конкурса.

Как вы думаете, что имело в виду жюри под "ценностями, интересами и постоянно развивающимися потребностями современного зрителя"?

 

allegro

"КРОНТЫ-6 !.."

Мой опыт говорит о том, что широкий зритель устал "постоянно развиваться" в сторону джунглей и хочет чего-то старого и доброго. Чтобы хоть какая-то почва под ногами оставалась. А его уже 20 лет лишают этого...

busigin

Чтобы оценить гениальную по неуклюжести и копированию советско-партийных фразеологических стандартов фразочку про ценности, интересы и постоянно развивающиеся потребности современного зрителя, нужно, видимо, знать, кто организаторы и жюри этого конкурса. Хотя текст говорит сам за себя.

reality10

Бедный зритель! «отставая от него во времени» мы обязательно нагоним его в пространстве.
Кавычки в слове «до конца» намекают нам, что мы не промажем. Достанем их зрителя когда-нибудь. Хорошо, что он пока  лишь в единственном числе. А устроители этого разводилово-конкурса надеялись, что достанут всех:)))
А если серьёзно - поражает тотальная некомпетентность и дилетантство в совр. кино...