портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

Главный приз 73-го Берлинского кинофестиваля 

05.03.2023 - 10:37 - Главный приз 73-го Берлинского кинофестиваля

 Главный приз 73-го Берлинского кинофестиваля получил документальный фильм французского режиссера Николя Филибера «На Адаманте» ( Sur l’Adamant). Картина, сделанная в копродукции Франции и Японии рассказывает о о парижском центре помощи людям с психическими расстройствами, расположенном в плавучем здании в центре города.

  Николя Филибер – известный французский режиссер-документалист – исследует в новой работе больничный мир, как и в предыдущей своей работе «Каждый момент» (2018), где он сосредотачивал взгляд на студентах-медиках, работающих в госпитале. Герои «На Адаманте» – пациенты с невероятно разнообразными диагнозами и патологиями. Структурно фильм представляет из себя галерею портретов без очевидной связи, которые постепенно не только заполняют отведенное им пространство, но и формируют его.    «Я пытался изменить представление о безумцах», – сказал Николя Филибер, читая короткую речь после получения награды, – «Я хочу, чтобы мы могли, если не идентифицировать себя с ними, то хотя бы признать, что нас объединяет больше, чем мы думаем, несмотря на различия. Это что-то вроде общего человечества»… «Как мы все знаем, самые сумасшедшие люди — это не те, о ком мы это знаем», — заключил он под бурные аплодисменты.   В конкурсной программе «На Адаманте» был единственным документальным фильмом, он соревновался за главный приз с двумя анимационными и 16-ю игровыми лентами. Жюри конкурса в этом году возглавляла актриса Кристен Стюарт.    Также фильм Филибера получил специальное упоминание экуменического жюри.

20 неигровых картин из разных программ боролись за премию «Лучший документальный фильм». Среди них было три работы, посвященных событиям на Украине: фильмы Виталия Манского и Евгения Титаренко, Алисы Коваленко и Шона Пена. Полный список претендентов можно увидеть здесь.   «Лучшим документальным фильмом» стала картина «Эль Эко» (El Eco) сальвадоро-мексиканской режиссерки Татьяны Уэсо. El Eco – это отдаленная деревня в Мексике, буколическая местность с несколькими жителями, которые занимаются своим скотом и урожаем, когда им позволяет погода. В их жизни есть большое счастье, но есть и элементы испытаний. Повествование ведется от лица деревенских детей. Они становятся свидетелями смерти и рождения, знакомятся с природой на собственном опыте и с изумлением смотрят на окружающий их мир. Это удивительный опыт – наблюдать за тем, как эти дети на наших глазах продвигаются вперед по пути к взрослой жизни. Дети спасают тонущую овцу, обнимают деревья, девочка так нежно заботится о престарелой бабушке, пока другая практикуется в роли учительницы с нужным тоном голоса, а ее куклы выстраиваются перед ней в качестве учениц… – жизнь здесь состоит из самых элементарных вещей. Быть ребенком – это интенсивный опыт с первого дня, связанный с природой, животными и людьми. Но также любовь, близость, болезнь и смерть.    Татьяна Уэсо не первый раз участвует в программе Берлинале. «Она зарекомендовала себя как чуткий и поэтичный режиссер», – так пишут о ней программисты фестиваля, – «Почти случайно она изображает заботливый матриархат в стране, печально известной своими бесчисленными похищениями женщин и девочек. Нежный фильм, воспевающий грацию животных и детей этой земли».
Особого упоминания жюри удостоился французский фильм «Орландо, моя политическая биография»(Orlando, ma biographie politique) режиссера Пол Б Пресиадо. Это история молодого человека, сменившего пол, трансгендера и квир-активиста, идеолога и теоретика вопросов сексуальной идентичности. 

источник: https://rgdoc.ru/news/glavnyy-priz-73-go-berlinskogo-kinofestivalya-poluchil-dokumentalnyy-film-nikolya-filibera-na-adaman/