портал для профессионалов и любителей неигрового кино | |
гостей - 2 пользователей - 0 | ДебоширФильм – Чистые грезы18.10.2008 - 12:21 - ДебоширФильм – Чистые грезы Одиннадцатый Международный фестиваль независимого кино «ДебоширФильм – Чистые грезы», созданный в 1997 году актером и режиссером Александром Башировым, пройдет в Санкт-Петербурге 7–9 ноября 2008 года при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, Благотворительного Фонда поддержки Петербургского кино «Чистые грезы», студии «ДебоширФильм». Фестиваль включает в себя: – показ фильмов как известных мастеров (в том числе ретроспективы), так и дебютантов; – конкурсную программу, Кунст-камеру; – интернациональные мастер-классы; – пресс-конференции, круглые столы с участием известных деятелей кино, СМИ; – выступления музыкальных групп; – арт-программу – выставки, перфомансы, инсталляции. Программа фестиваля: Фильм открытия Геннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь» Конкурсная программа: Алексей Федорченко «Железная дорога» (Россия) Ретроспективы: Луис Бунюэль: «Забытые», «Призрак свободы» Специальные события: Программа молодого азербайджанского кино Кунст-камера Достоинство художника – основная тема XI Международного кинофестиваля «Чистые грезы ДебоширФильм». Выбор есть всегда. Например, в своем режиссерском дебюте «Долгая счастливая жизнь» (им и откроется 7 ноября кинофестиваль) Геннадий Шпаликов рассказал не о буднях строителей великой страны, что уместно в контексте конца 60-х, а показал лиричную историю встречи и расставания двух людей. Инна Гулая и Кирилл Лавров сыграли историю «Мужчины и женщины» по-русски. Симпатия, смущение, неловкость и расставание без объяснений – вот и весь сюжет этого фильма. «Останется наверняка в тумане белая река…», – писал Геннадий Шпаликов. За три дня фестиваля можно увидеть более 100 картин. В «Кунст-камере» будет бурлить дух свободы молодых кинематографистов. Акцент этого года – геополитика. Фильмы «Зомби полярного круга», «Колобаха», «Мой собственный Михаил Саакашвили», «Человек муравей–2» покажут борьбу «плохих» с «хорошими» и их истинные лица. Ничуть не уступают им лиричные «Будка», «Простое пособие по мойке ковров», «9/12», напоминая нам, что, кроме борьбы, есть повседневная жизнь с ее открытиями, приключениями, тайнами. Программы Иранского, Армянского, Финского кино привлекут зрителя своей экзотикой. Особого внимания заслуживает фильм «Самосуд идет» – творение арт-группировки «Протез», шокировавшей на прошлом фестивале непривычных зрителей своей живописью. Любопытно взглянуть на «Летнее безумие»: три истории, не связанные между собой, в финале пересекаются. Может показаться, в этой комедии присутствует «клюквенный» взгляд на Латвию, но потом понимаешь, что так там и живут. В роли латвийской стюардессы – Чулпан Хаматова. Конкурсную программу представят шесть фильмов. Казахский «Карой» Жанны Исабаевой холодно встретили на родине, так стремящейся встать в ряд с мировыми державами. Главный персонаж фильма, Азат, потерялся между двойными стандартами. Он путешествует из одного аула в другой, разрушая человеческие жизни. Он творит зло, даже если не получает от этого выгоды. Но он таков, пока не попадает домой, к матери. Здесь он самый лучший на свете: сын, брат и дядя. «Калейдоскоп» Ольги Дарфи прохладно встретила на фестивале «Окно в Европу» публика, привыкшая смотреть кино, «под которое приятно спать». Режиссер начинает думать, что кто-то другой управляет им и его картиной. Бельгийская картина «Бывший ударник» Коэна Мортье отмечена на многих фестивалях. Фильм начинается с того, что к бывшему ударнику приходят трое калек и зовут в свою панк-группу. Они физически и умственно неполноценны: вокалист – шепелявый комплексующий убийца, гитаристы – печальный гомосексуал и почти глухой наркоман. Экс-барабанщик цинично решает исполнить мечты калек. Но и у него есть существенный недостаток: он не умеет играть на барабанах. В эстонском фильме Вейко Ыунпуу «Осенний бал» отразилось монотонное одиночество жителей спального района Таллина. Фильм получил больше шести престижных наград различных кинофестивалей. Писатель следит за бывшей женой через окно – другие женщины не вызывают в нем страсти. Старый холостяк влюбляется в маленькую девочку, за что его обвиняют в педофилии. Мать-одиночка смотрит телевизор – она не доверяет мужчинам и оставила попытки найти нужного человека. Архитектор думает о благе для всего человечества, но не заботится о своей жене, которая ищет утешение со швейцаром. Швейцар нравится женщинам, но из-за его низкого социального положения его не воспринимают всерьез. Американский фильм «Самоубийцы: история любви», снятый хорватом Гораном Дукичем, награжден на фестивале в Сандэнсе. Это динамичная комедия про жизнь в загробном мире, мало чем отличающемся от земного. Фильм, оригинальное название которого звучит как «Резчики запястий», с большим успехом прошел в американском прокате. Может, благодаря тому, что руководителя загробного мира сыграл Том Уэйтс, чувствующий себя там как рыба в воде. «Железная дорога» Алексея Федорченко – еще один конкурсант этого года. Два друга воруют вагон угля, старый музейный паровоз и по заброшенной железнодорожной ветке едут продавать украденное. Это картина о поисках счастья, о невозможности жить страстями. Иными словами – о любви. Жанр её определить сложно. Это и фильм-дорога (второй у Алексея Федорченко, после «Первых на Луне»), и комедия, и драма. В нем есть элементы фэнтези, триллера, сказки. Ретроспективные показы XI кинофестиваля «Чистые грезы – ДебоширФильм» посвящены раннему творчеству двух бунтарей столетия: Романа Поланского и Луиса Бунюэля. «Забытые» Бунюэля – фильм мексиканского периода режиссера. Рассказ о «забытых» бесшабашных и отчаянных подростках, чье маргинальное существование стало смертельной паутиной, из которой выбраться сами они уже не могут. «Призрак свободы»: «Человечество производит 10 миллионов тонн экскрементов ежедневно», - говорит дама гостям за обеденным столом. Причем каждый из присутствующих сидит на унитазе, а речь идет о проблемах экологии. Сюрреалист и друг Сальвадора Дали, Бунюэль выстраивает цепочку из персонажей, передающих друг другу «сюжет» наподобие эстафетной палочки. Фильмы «Нож в воде» и «Тупик» представят начальный этап творчества Романа Поланского, которому в этом году исполнилось 75 лет. Завершится фестиваль 9 ноября показом ленты венгерско-российского производства «Волк» режиссеров Томаша Тотта и Александра Баширова. Чтобы спасти гибнущих от волчьих клыков оленей, люди призывают шамана. Зажигательно-брутальный танец-камлание шамана (его исполняет Александр Баширов) в местном клубе должен спасти оленей. Вся программа фестиваля – это попытка показать, что представляет собой независимое кино сегодня, и понять, есть ли новое поколение, идущее не в ногу со старым. материалы по теме: МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ НЕЗАВИСИМОГО КИНО ДЕБОШИР ФИЛЬМ |
реклама на портале | Пользовательское соглашение | Политика ООО "Мирадокс" в отношении обработки персональных данных Сетевое издание «МИРАДОКС» (доменное имя сайта: miradox.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ЭЛ № ФС77-37106 от 26 августа 2009 г. | © 2007-2012, МИРАДОКС. Все права защищены. |