портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

тема: Знакомьтесь, Алёна Полунина! 

21.04.2009 - 09:44 - Знакомьтесь, Алёна Полунина!

Мы хотим представить Вам талантливого режиссера из Москвы, автора фильма "Революция, которой не было", лауреата многочисленных фестивалей, в том числе только что завершившегося КИНОТЕАТР.DOC.

Знакомьтесь, Алёна Полунина!

"Работы Алёны отличаются тем, что она может разговорить кого угодно, тем, что она может показать человека так, что одинаково увлекательно наблюдать как за персоной известной, так и за мальчишкой из далёкого от столицы города". (Радио Культура)

Из творческой биографии:

Режиссер. Живет и работает в Москве.
Закончила Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров, мастерская документального кино А.Н.Герасимова (2004).
 
Фильмография:
 
2004 "Да, смерть" - док., спецприз фонда имени Романа Кармена "За художественность в экранной публицистике", фестиваль "Россия", 2004; спецприз жюри Кинотеатр.doc, 2005, номинация тройки финалистов премии "Лавр";

2005 "Мальчик и Девочка"; "5-я остановка"; "Женщины" (три серии из документального сериала "8 историй о любви и нелюбви", ГТРК "Культура");

2005 "...один из случаев птичьего гриппа" (к/м) - приз "За лучшую режиссуру" и "За лучший фильм" на фестивале Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров "Посвящение";

2006 "Святое место" (Sacrum) - док., (производство Россия-Польша);

2007 "Женщины сверху" - док.;

2007 "Фестиваль" - док., Гран-при фестиваля KIN-international, 2007; спецприз жюри фестиваля Кинотеатр.doc 2008

2008 "Революция, которой не было"/ The Revolution That Wasn't - док. (Финляндия-Эстония, Kuukulgurfilm&MRP)

Специальное упоминание жюри на 12-м МКФ документальных фильмов в Йиглаве, Чехия 2008
Специальное упоминание жюри на 51-м Международном Фестивале Документального кино и анимации в Лейпциге (программа Generation DOK), Германия 2008
Приз за лучший документальный фильм на 20 Кинофестивале в Триесте, Италия 2009
The LIBRARY AWARD by the Books and Reading Department of French Ministry of Culture
and RED-VECTRACOM AWARD на фестивале Cinema du Reel, Париж Франция 2009
Главный приз на VI Международном правозащитном кинофестивале "Docudays.ua", Киев Украина 2009
Приз жюри "За уникальное художественное отражение политической реальности" - "КИНОТЕАТР.DOC", 2009

nazaruk

Алёна, поздравляю Вас с новой победой! Когда же, наконец, мы увидим Ваш фильм в Петербурге? Расскажите немного о нём: как появилась идея фильма, как он рождался, как Вы сами относитесь к своему фильму, что он значит для Вас?

nepevny

Алёна, народ интересуется! Ответьте уж пожалуйста!;)

shatlarina

Владимир! Алена Полунина уехала на фестиваль в Нион и, видимо, не успела ответить на вопросы до отъезда. Вероятно, придется ее немного подождать.

moderator

Алёна вчера вернулась из Ниона и сегодня сможет ответить на вопросы.

polunina

Привет! Отвечаю настолько поздно, что и не знаю: есть ли еще резон? Но попробую.

Для меня фильм, конечно же, про смерть. Человек погиб – «Революция умерла» – и кто-то омыл свое прошлое. Кончено. Началось новое.

Идея фильма появилась давно; собственно, она просто ждала своего часа. Я снимала другие документальные истории, а эту - держала на примете.

Для появления фильма был внешний, лежащий на поверхности, повод; повод, который определял, как минимум, одну из линий фильма, его первоначальную фабулу. Выборы нового президента России. Точка. Ну, и из этого уже происходила история, как в год накануне выборов нового президента оппозиция пыталась победить, и что из этого вышло… (Разумеется, «что из этого вышло» заранее известно было только Главному Драматургу).

Но первым был эпизод в морге. Он был только в моей голове. Он возник интуитивно, вне всякого четкого логического объяснения. Я только знала, что один из в о з м о ж н ы х героев б у д у щ е г о фильма там работает.

Решение начать, наконец, снимать созрело в состоянии сильного похмелья, аккурат в Рождество.
Мягко проникли в трещащую от водки голову соблазнительные слова про скорый русский Майдан, и, в который раз - любопытство сгубило кошку.
Слова были пропеты упитанным господином, «оранжевым» политтехнологом – случайно увиденным мной первый и последний раз. За соседним столиком сидела писательница дамских романов, в чем-то лиловом. Запахло сюрреализмом.

Спусковой механизм щёлкнул.

Похмелью часто сопутствует чувство вины; это обстоятельство, конечно, усугубило выбор новой власяницы: начать снимать быстро, авантюрно, без копейки денег и с ф и говым листочком на бланке Министерства Кинематографии – листочек, надо признать, производил должное впечатление на милиционеров и разного рода начальников. В бумаге было указано следующее: «Просьба помогать и содействовать такой-сякой на съемках ее документального фильма о трудной молодёжи». Именно так я и написала.
И только один лишь начальник Волгоградской зоны манкировал этим документом. Просто развернулся спиной цвета усталого хаки и этой же спиной ответил: «Я вам не верю. Ваши глаза лгут». Он хорошо знал людей, этот начальник зоны. Через стену доносились нехорошие крики.

Самым главным в этой эпопее, конечно же, было найти героев. И они, конечно же, нашлись. И это, конечно же, очень субъективный такой момент авторского выбора – почему главными героями стали именно эти, а не те или те.

…после премьеры в Хельсинки один пожилой зритель сказал: «Great. Это же Достоевский. Только у его героев появились мобильные телефоны».

Изначально я думала, что главных героев будет трое, но в итоге их - два, и, в определенный момент один как бы сдает полномочия главной фигуры повествования другому – и отходит на второй план. А тот, который возникал как второстепенный, как такая человек-функция, завершает собой ход экранной истории.

...........

… я всегда думала о том, что – как досадно! – что в решающих, узловых, или даже – промежуточных, но - важных точках истории до недавнего времени не было возможности исследовать камерой человеческие мотивы и сюжеты, стоящие за историей, определяющие её повороты, дающие полноценный объем и понимание происшедшему. Я имею в виду пятый год, семнадцатый, сорок первый и так далее…

Наверное, такие мысли типичны для любого современного документалиста.

Хотя 2007-й вряд ли мог стать римейком 1917-го. Но даже лишь попытка римейка не менее интересна для кино, чем сам такой римейк. А то и более интересна.

Я, признаться, до сих пор удивлена, почему только я взялась за эту тему. Я думала – нагрянет куча документалистов, и мы будем, как дети лейтенанта Шмидта, сталкиваться лбами на нашей обширной съемочной площадке. Полетят пух и перья. И в итоге возникнет 150 документальных фильмов про Россию 2007 года. И в них будет кровь, боль и кривая гримаса паралитика, пытающегося рассмеяться в о п р е к и. Но нет.

Что касается вопроса про то, какое значение для меня лично имеет этот фильм, то мне в данный момент сложно на него ответить – потому что у меня еще нет к фильму нужной дистанции. Я не знаю. От рефлексии меня отвлекают фантомы других историй и вечный поиск продюсера.

АП

nazaruk

Спасибо. Ждем с нетерпением показ фильма в Петербурге