портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

тема: Послания, подарки и ребусы телеэкрана 

25.01.2011 - 22:21 - Послания, подарки и ребусы телеэкрана

Как резво музычка звучала, как Померанец танцевал!

/Реплика на «Беседы с мудрецами. Григорий Померанц и Зинаида Миркина.»
2-я серия. "Вавилонская башня цивилизации" Режиссер Ирина Васильева/

Посмотрел сегодня вторую часть «Бесед с мудрецами». Очень пожалел, что мой рекордер в ремонте - интересные люди, эти мудрецы, не от мира сего. Или же именно от нашего природного мира, но того, не загаженного высокой цивилизацией.
И слушать бы их и постигать, да режиссер не дает. Все музыку на их слова накладывает. Наверное, боится, как бы мне скучно не стало, повеселить старается. Я и убавлю звук, и прибавлю – все равно от этих дудок избавиться не могу.
Ну, так бы Ирина Васильева и написала: «концерт для дудки с мудрецами», я бы тогда знал замысел и следил бы за этим решением, а то я все смысла ищу, но речи не разираю .
Потом стала показывать клавиатуру от компа. И снова я  сижу, разгадываю - кто же там мышкой гуляет:  то ли это Григорий Померанец упражняется ито ли  Зинаида Миркина Седьмой Ворд осваивает, А может,  это кто-то третий, все записывает и потом кому-то докладывает. В общем тотальная слежка за мыслью.
И, наконец увидел океан из «Соляриса» - ну прямо тот, о котором Померанец говорит. И так стали зримы его слова. Вот, думаю, сейчас зазвучит Артемьев и мир мыслей мудреца станет многомерным…
Ан , нет, - опять песенку пустили, чтобы я не скучал, и вовсе весело стало, а главное - легко. Так и потянуло обхватить Зинаиду Миркину за талию и в танцы пуститься. Ну, чего морочиться высокими идеями – главное музычку почаще включай!

alexfilm

 Анекдот в тему!
Киноначальник принимает фильм у режиссера!
- И все у вас хорошо и славно, герои - блеск, глаз не оторвать, так и бы и слушал. Но, вот один план в фильме меня смущает!
- Какой?
-А тот, где за спиной у героя, во время интервью, проходит какой то странный человек!
- Так этот же я!? Должен же был я где то появиться, как же без режиссера в фильме?!
-???

gerrmand

Не зальет ли  бурный поток  нашу померанцевую рощу?

Излив в предыдущем посте «всю желчь и всю досаду» на режиссера за нерасслышанный текст, я решил досмотреть «Мудрецов» до конца и более хладнокровно подойти к современному документальному кино, которое идет на телекэкране, и приглашаю форумчан к их обсуждению. Какое же документальное кино показывают нам телеканалы?

Итак, « Беседы с мудрецами» на т/к «Культура» 24-27 января 2011г.:
Несмотря на все препятствия, мне все же удалось досмотреть до конца четырехсерийную передачу на канале «Культура «Беседы с мудрецами» - очень уж были мне интересны эти люди, которые по-своему слышат глубинные звуки мира.
Но радости я не испытал, так как те массированные средства воздействия, которые были применены режиссером для постижения тайн души и совести, были чизбыточны: фотографии, документальные кадры, фрагменты художественных фильмов, рисованный портрет, живой план, анимация разножанровая музыка и жесткий монтаж.

Для большей сложности фильм был развит на короткие эпизоды, с анимацион-ными изображениями работы на компьютере, что является, на мой взгляд, чуждым интуитивному характеру постижения мира, присущего героям фильма. К тому же эпизоды начинались с ломающегося голоса подростка-девушки, задающей философу вопросы о жизни, - эдакой цитатой из сериала Германики «Школа». Но задумка связи юности и мудрости тут же проваливалась, так как для героев этого сериала высокие материи - полный «отстой», а в «Мудрецах» эта линия продолжения не получила.

Но кроме разнообразия монтируемого материала, режиссер всемерно насыщала зрелищную сторону, обеспечивая максимум движения в кадре. Она делила экран на две части, запуская в одном кинокадры, а в другом экспонируя фотографии. Фоном к этому постоянно звучит музыка. И где-то, просачиваясь между ними, слышатся голоса героев.
О звуке в этом фильме отдельная песня – выбор музыки также эклектичен, как и видеоряд - тут и орган, и духовые, и классика, и этническая музыка, делика, барды. Музыкальные куски мелкие, часто дробятся и сменяют друг на друга через жесткие стыки. И вот весь этот мелко нарезанный медиа-винегрет приходится на 30-ти минутную передачу о смысле жизни, страдания, о чистой совести!!

Но самое неприятное, что громкий хаотичный звук во всех трех передачах, которые я посмотрел, заглушает Померанца с его быстрой речью и особенностями возрастной речи.
Пусть знатоки документального кино сами определят, что здесь идет от следования формату, что от дурного вкуса, а что от непонимания и неверия в своих героев. Мне кажется что поднятый на форуме вопрос о форматном кино не должен рассматриваться только как элементы режиссерского ремесла, он выходит на уровень личностных качеств автора фильма: веры или скепсиса, любви или презрения, постижения истин или их неприятия.

В последней передаче фильма возник интересный момент: кто-то из группы, скорее всего, режиссер, из-за кадра попыталась вступить в диалог с героями, проясняя для себя какой-то момент в их рассуждениях.
Этот небольшой диалог оказалось моментом истины! В нем Ирина Васильева выдает ключ к фильму, который она почему-то отбросила.. Именно активная попытка что-то прояснить, узнать, углубиться в трудную для себя и зрителей тему режиссера и была тем незатейливым сюжетным ходом, которым открывался секрет этого фильма - услышать философов, понять их, переспросить и усвоить их мысль ! Но тяга к развлечению, к внешней изобретательности, красивостям и пустой многозначительности закрыла клапаны души и лишила слова подлинных героев фильма.