портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

тема: Гильдия неигрового кино объявила конкурс 

06.04.2009 - 11:17 - Гильдия неигрового кино объявила конкурс

ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР ГИЛЬДИИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС СЦЕНАРНЫХ ЗАЯВОК «ПЕРЕМЕНА УЧАСТИ»  (ИЗМЕНИ СУДЬБУ!)

Цель конкурса – соединить то, что поддерживает высокие рейтинги так называемого «форматного» телевизионного кино – сильную историю – с тем, что «формату» не хватает и в чём сильны традиционные документалисты – наблюдением за живой жизнью. Пять фильмов, созданных на основе сценарных заявок, победивших в конкурсе – будут показаны одним из федеральных телеканалов в рамках отдельного документального цикла в прайм-тайм.

Большой проблемой сегодняшнего документального кино является то, что его практически не видит широкий зритель. Традиционная документалистика превратилось в продукт для себя, или очень узкого специалистов. Продюсерский центр Гильдии неигрового кино и телевидения объявляет конкурс, который поможет приблизить документальное кино к зрителю.

Герои цикла должны предстать в один из кульминационных моментов своей жизни, когда видна драматургия их судьбы. Никто достоверно не знает будущего, однако многие события предсказуемы (например, курортный роман, рождение ребенка, развод, покупка квартиры, создание бизнеса или, напротив, банкротство). Задача авторов – «вытащить» из потока жизни яркую драматичную историю, которая протекает и разрешается на глазах у зрителя.

Все вышесказанное совсем не отменяет требований «формата»: актуальность – обязательна, сенсационность – желательна, звёздность – возможна (звёзды, готовые плотно впустить кино в свою жизнь, найдутся).

Еще раз подчеркнем – главный критерий отбора заявок:
- интересный герой в острой ситуации, чреватой возможными переменами в его судьбе;
- сильная, самодостаточная история, которая может надолго приковать внимание зрителей (продолжительность каждого фильма – 52 минуты).

Возраст и социальный статус героев не регламентируется. Однако мы будем всячески приветствовать героев, которые еще не разменяли четвертый десяток. Иными словами, нам особенно интересны люди, находящиеся в активной фазе социализации.

Объем заявок, поданных на конкурс, не должен превышать 2-3 страницы печатного текста. В заявке должны быть подробно описаны характеры героев, их предыстория, ситуация в которой они сейчас находятся, и – главное – возможные варианты ее разрешения.

Предпочтение будет отдано заявкам, авторы которых смогут подкрепить свою идею видеоматериалами, представляющими героя (или героев) фильма. Это особенно важно, если речь идет о людях, неизвестных широкой публике.

К сценарной заявке должна быть приложена биофильмография автора, а также краткая информация о студии (если заявка подается юридическим лицом). Оргкомитет конкурса рекомендует авторам (особенно начинающим) присылать вместе с заявками DVD c примерами своих работ.

Заявки могут представлять как физические, так и юридические лица – кино- и телестудии, продюсерские центры.

Пять сценарных заявок – победителей конкурса – будут запущены в производство. Производство может осуществляться как на базе Продюсерского центра Гильдии неигрового кино и телевидения, так и на базе студии, представившей заявку.

Заявки, поданные на конкурс, не рецензируются. Материалы не возвращаются. Решение жюри не пересматривается, мотивы отклонения заявок не сообщаются.

Все конкурсные заявки должны быть поданы до 15 мая 2009 года.

Заявки и диски с видеоматериалами направлять по адресу: 123056, Москва, ул. Васильевская 13, стр. 1, офис 25.  Гильдия неиг¬рового кино и телевидения. Либо электронной почтой: competition@bk.ru

Справки по телефонам: (495) 617-9217 с 13-00 до 17-00 и (499) 151-9319 с 17-00 до 20-00.

Продюсерский Центр Гильдии неигрового кино и телевидения

Если у вас есть вопросы, задавайте их, обсуждайте эту информацию ... 

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА ГИЛЬДИИ НЕИГРОВОГО КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ «ПЕРЕМЕНА УЧАСТИ»

Внимательно изучив все присланные на Конкурс заявки и видеоматериалы, Конкурсная комиссия Гильдии неигрового кино и телевидения приняла решение считать сценарный конкурс «Перемена участи» НЕУДАВШИМСЯ.

Среди представленных заявок комиссия не нашла достаточного количества (хотя бы семи-восьми!), отвечающих условиям конкурса и способных стать реальной платформой для сотрудничества с телеканалами.

Решение о закрытии продюсерского проекта «Перемена участи» мы принимаем с большим сожалением. Нам кажется, что разработанная в рамках конкурса и согласованная с вещателями жанровая формула, предоставляла сообществу документалистов возможность выйти на широкого зрителя, не отказываясь при этом от базовых ценностей документального кино. Досадно, эта возможность не была использована.

Владимир Герчиков,
Григорий Либергал,
Аркадий Коган,
Алексей Ханютин

3 июня 2009 года
 

bat_58
Ну что же, отлично.
Я думаю эта информация вселяет надежду,что одна из гильдий СК борется за существование.
У Продюсерского Центра Гильдии неигрового кино и телевидения почта зарегестрированна на mail.ru? А какой состав жюри? Назвали бы хоть одно имя.
kogan
Состав Жюри:
Владимир Герчиков - Президент Гильдии
Григорий Либергал - вице-Президент Гильдии
члены Гильдии: Борис Караджев, Алексей Ханютин, Аркадий Коган
NastaGorunova

Замечателен сам феномен такого конкурса. И правда, вселяет надежду! Спасибо

filmdoc
каков размер финансирования одного фильма?
kogan
в среднем на фильм около 1 000 000 рублей
shatlarina
Если фильм находится уже не на стадии заявки, а в частичном производстве, но требует финансиования  для окончания съемочного периода и всего монтажного, такие варианты могут быть рассмотрены?

И второй вопрос: выделенные средства будут являться грантом или продюсерским вкладом?
Как будут делиться права во втором случае?
kogan
Ирина, если фильм отвечает условиям конкурса - такая ситуация
(более длительный период наблюдения за героем) только приветствуется...

Безусловно, при совместном финансировании проекта с участием телеканала о гранте говрить не приходится... Вопрос с правами - решаемый, главное: есть ли кино!?

shatlarina
Аркадий, спасибо большое! Поняли.
reality10

Подобный конкурс, но покруче, объявила "Флаэртиана", кажется.

_SAO_

 А когда будет известно о результатах конкурса? Вопрос "корыстный" - я отправлял заявку.... -:)

Уважаемые коллеги!
В нескольких блогах, обсуждавших сценарный конкурс «Перемена участи», было высказано немало домыслов относительно его итогов (см. например, http://albatrossdoc.livejournal.com/9803.html). Являясь одним из инициаторов конкурса, считаю необходимым объясниться.
1. На конкурс «Перемена участи» было прислано не 150 и даже не 50, а всего-навсего 20 заявок. Половина из них вообще не отвечала условиям конкурса. Для сравнения: в аналогичном сценарном конкурсе «Место действия – Россия», организованном несколько лет назад Гильдией неигрового кино, участвовало без малого 200 физических и юридических лиц (многие при этом прислали по две-три заявки). Как говорится, почувствуйте разницу.
2. Формат будущих фильмов (наблюдение за реальным течением жизни, акцент на событии, происходящем здесь и сейчас, отсутствие дикторского комментария) был заранее согласован с каналом. Соответствующая договоренность была и с Минкультом. Это действительно был шанс. И то, что мы не смогли наскрести даже пять заявок, отвечающих ожиданиям вещателя - серьезная репутационная потеря. Причем не только для устроителей конкурса.
3. Возникает вопрос: в чем причина такой удивительной «творческой активности» наших документалистов? Напрашивается ответ: вероятно, виноват кризис - все просто завалены работой. Если же говорить серьезно, произошедшее я считаю итогом обшей деградации российского документального кино. Лучшие эмигрировали в кино игровое, остальные… Остальные самозабвенно строгают «формат». Сходите на Московский кинофестиваль и посмотрите программу американских и европейских документальных фильмов, собранную Григорием Либергалом и Сергеем Мирошниченко. Сравнение, мягко говоря, не в нашу пользу. Это просто другой уровень мышления, другой уровень профессионализма.
4. Пару слов об этике. Некоторые коллеги, не участвовавшие в конкурсе, приложили усилия, чтобы конкурс развалить. Так, к примеру, один известный документалист (имя называть не хочу - противно) публично убеждал дебютанта, решившего отправить заявку: «Не советую, сопрут!» Подобные соображения, высказывались и на некоторых форумах. Ну что тут скажешь?! Печально. И достаточно красноречиво характеризует уровень взаимного доверия в нашем профессиональном сообществе.
5. И последнее. Справедливости ради замечу, что в конкурсе участвовал проект Александра Расторгуева и Павла Костомарова, который не вписался в его рамки не потому, что не дотянул до требований вещателя, а потому, что на голову их превосходил. Ни один российский телеканал такого уровня жизненной правды просто не переварит. Но это уже проблема нашего социума, далеко выходящая за рамки вопроса о взаимоотношениях документального кино и телевидения…
Алексей Ханютин

shatlarina

Алексей, спасибо, что поведали о реалиях проведения и причинах неудачи вашего конкурса!

А то уж, правда, многие не знали, что и думать. Отсюда домыслы.
Например, о том что заявок было так много, я, действительно, слышала из уст человека, общавшегося после окончания конкурса с одним из его организаторов.
Но так как сейчас Вы сами озвучили цифру заявок и привели свои размышления, то теперь и цифра официальна, и чужим домыслам неоткуда взяться.